Семья Святого Лазаря

Семья Святого Лазаря
Сайт общины католиков византийского обряда

Проповедь 5.7.08

Июль 14, 2008

Рим 5,1-10; Мф 6,22-33

Оба текста исключительно важные, в жанре Премудрости написаны. Лейтмотив текста из Нагорной проповеди: прежде всего ищите Царства Божия и правды его. Остальное приложится вам.

Проблема в том, что в жизни мы начинаем от событий, которые вводят нас в панику, эйфорию, вместо того чтобы начинать с невидимой вещи — Царства Божия. Закон духовной жизни — прежде всего иметь перед собой невидимый план вещей и прочитывать по нему видимое.

Вторая важная вещь в Послании к римлянам. Посмотрим, как Павел строит цепочку, ведущую к надежде, то есть вере. Он начинает не так, как я говорил выше, не с невидимого плана. Начинает со страданий, скорбей, которые мы опытным путём имеем в мире. Если их нет, не возникнет терпения как добродетели. Если не будет опыта преодоления страданий, не произойдёт от опытности надежда, то есть вера, которая излилась в сердца наши Духом Святым.

Павел усложняет картину: земной и небесный планы всё время находятся во взаимодействии через нас. Из восприятия жизни в вере рождается настоящая вера, более настоящая, чем была, потому что она подкрепляется опытом того, что Бог действует в мире. Эта вера выводит нас к радости Божией. То, что с нами происходит, не бессмысленно. Это не тупик, не наказание, а путь к счастью. Но если мы откажемся воспринимать события в вере, путь окажется тупиковым.

Терпение, скорби и вера подпитывают друг друга, как это ни глупо звучит для человека за пределами Церкви. И для многих христиан это глупо звучит. Но это так.

На субботней группе мы говорим: на неделе ничего не произошло, никаких событий, трагедий, испытаний, искушений. Значит, неделя прошла впустую, к вере ничего не прибавилось, вера ни на миллиграмм не очистилась от иллюзорности. Звучат вопли-хотения: Боже, хочу, чтобы Ты мне дал истинную веру, избавил меня от пороков, чтобы я жил как настоящий христианин. Здесь на первом месте — «я хочу». Это самоволие. Не говорится: «Господи, дай мне страданий, потому что только через страдания я смогу избавиться от пороков». Не то нужно ставить на первое место, не «я хочу».

Конечно, мы говорим, что можем. В сердце звучит одно, голова понимает по-другому, язык передаёт по-третьему. Но очень важно: не можем служить Богу и маммоне — самому себе. Очищение идёт только через принятие скорбей, терпение, как пишет Павел. Работа по инвентаризации — не пустая. Это переживание огромной скорби, боли и стыда при внимательном раскапывании прошлого — своего и своей семьи. Но только через это любовь Божия изливается в сердца наши Духом Святым.

Bookmark and Share

Leave a Reply

Name

Mail (never published)

Website