22 ноября 2015 — Неделя 25-я по Пятидесятнице
Декабрь 16, 2015Лука говорит про силу исцеления, которую Иисус израсходовал на эту женщину. Про силу или про энергию. Мне помнится, что мы об этом немало говорили, но все же никогда не достаточно об этом говорить, что это за сила. Как человек ее приобретает. Есть люди, у которых есть соответствующий талант или способность, они не задумываются над тем, как у них это получается. Таких людей называют целителями или чудотворцами. Но у большинства людей такой способности нет, ее приходится развивать. Само собой это не получается. Откуда берется эта энергия? Мы говорили, не помню, в прошлом году или еще раньше, что «духовная энергия» – это вообще плохое название, потому что под этим подразумевается не накачка какой-то энергией, а просто устранение внутренней преграды, чтобы, если так вульгарно сказать, нормально происходила циркуляция духа, обмен духом с Богом. Тогда начинает по-другому функционировать и тело.
Вот это препятствие у кого как. У меня иногда это происходит в молитве: тупо эти слова долдонишь, долдонишь, и потом вдруг наступает прозрение, как будто Бог открылся, и я это ухватил. Тогда это прозрение надо не растратить. Растрачивается оно через то, что опять мысли и чувства идут по мелочному, суетливому, греховному кругу. Надо этого избежать, и дать этому прозрению в себе поработать, как бы изменить мою природу и как бы сохранить этот канал к Богу открытым. Я всё говорю с приставкой «как бы», потому что точно это описать не получается. Потом эту вещь, которая выражается, может быть, во внутренней уверенности, может быть, в какой-то большей свободе, людям можно передать, люди это впитывают. Это дает людям силу. Силой телесных исцелений я, конечно, не владею, непосредственной, но иногда получается человеку как-то сказать или как-то его понять не просто на психологических и богословских теориях, а понять его в свете того, что Бог взял да и открыл об этом человеке. В добром свете, в невыразимом, может быть. Польза от этого есть, в передаче этого. Я бы сказал, что это польза абсолютная, но не постоянная, если так можно выразиться. Как в притче о сеятеле: человек сам, со своей стороны, может это либо сохранить, либо, как бывает с дураками, он почувствовал – и у него всё пошло в эйфорию. Дурак не понимает, что эйфории допускать нельзя, потому что это выбрасывание прозрения на ветер. А после эйфории наступает депрессия, он плохо себя чувствует, обижается, ищет причины. Находит их не в себе, а в том, что ему что-то неправильно сказали или сделали. Так что с дураками как раз не получается ничего, с дураками это всё без толку. Аминь.
© Священник Сергей Николенко 2015