Семья Святого Лазаря

Семья Святого Лазаря
Сайт общины католиков византийского обряда

6 декабря 2015 – Неделя 27-я по Пятидесятнице

Январь 20, 2016

Еф 6, 10-17; Лк 12, 16-21

Сегодня у нас двойная интенция в литургии – за Ядвигу и за Юру Гнедкова, как раз мы посреди этих дат уместились. Про богатого человека, у которого хороший урожай в поле, вы знаете – по всем каналам уже сообщили, что папа Франциск назначил аудит в бывшем ватиканском банке, который сейчас называется не банком, а институтом. Хорошо, что не университетом. При этом он сказал знаменательные слова (за точность перевода не ручаюсь): «если мы не можем уследить за деньгами, которые видны, как же можем следить за душами верующих, которые не видны». В общем, предыдущий президент или директор, которого он назначил, накопал – по крайней мере, считает, что накопал – неучтенные суммы на миллионы евро, а наши СМИ эти миллионы, естественно, превратили в миллиарды. Так что дела идут.

Вчера читал статью об успехах в миротворческой миссии папы Франциска, статью эту написала родственница одного из членов нашей общины. Там описывается визит папы в Центральную Африку, где, как вы знаете, войны идут непрерывно. Но поскольку они ведутся не кавказцами, не украинцами, и даже не турками, мы о них ничего не знаем. В тексте подробно описано, как он ходил в мечеть, которая контролируется этими ребятами, которые воюют с христианами в Африке. Мол, это был некий рискованный шаг, но я не знаю, это все по материалам итальянских газет.

Цель была показать, что папа выступает как примиритель и человек, который способен зажечь сердца верующих не просто общим религиозным бла-бла-бла, а конкретными призывами и предложениями в экономике и политике. Такой Папа вместе с Ватиканом является эффективным инструментом международной политики, и он вместе с Ватиканом мастерски использует все приемы политического диалога, даже когда дело касается непримиримых противников и антагонистов. Автор активно продвигает Папу, поднимая его авторитет тут в политических кругах. Метафору какую-то подобрать: в такой постановке он и вся дипломатическая служба Ватикана воспринимается как птица с крыльями, но без ног. Она порхает, порхает, а когда перестает порхать и вещать, непонятно, на что она опирается, на какой земле стоит.

А вот то, на чем Папа стоит, это совсем другие факторы – факторы, которые в политике принципиально не учитываются. Это фактор вмешательства Бога в безнадежные дела. И фактор того, что если я считаю, что я добрый, хороший, мысли у меня благородные и справедливые, то Бог совершенно не обязан мне помогать. Хочет – поможет, не хочет – не поможет в моих замыслах. В зависимости от Провидения. Когда этот элемент тайны Провидения в политике, в политических прогнозах отсутствует, это очень плохо. Можно говорить о том, что Папа провозглашает достоинство человека, гуманизм в экономике, все такое, но это означает низводить его просто до уровня какого-то гуманиста. Гуманиста в идеологии просвещения и даже позитивизма. Тут вопрос-то какой? Я не знаю, какая на самом деле позиция у автора этой статьи про Франциска-политика, но видно, что при попытке передать то, что она понимает или чувствует на профессиональный уровень, это терпит неудачу, потому что профессиональный язык дипломатии и политологии принципиально не божественный. Божественного там нет. Да, в профессиональном языке есть понятие религиозного, но религиозное понимается как просто один из факторов, влияющий на людей. Факторов через запятую, в ряду национального фактора, экономического, культурного и так далее. Оглоеды в хороших костюмах, которые это все читают, думают: ага, вот есть возможность через католическую Церковь задействовать религиозный фактор, использовать его в наших целях, для наших забот. Но и религиозность у власть имущих, как мы видим, тоже своеобразная. Как последние известия тоже подтверждают – у нас чем больше человек денег наворовал, тем ближе к святой горе Афон он старается жить. То есть, в достаточно сложной обстановке приходится действовать Господу Богу и нам, непосредственным исполнителям Его воли.

Про Юру мне хочется сказать, что он, будучи завредакцией социологии в Политиздате, в этом крутился, и там были люди, которые хотели что-то с этим сделать. Но я из этих людей ближе всего знаю Юру и Шрейдера, которые кончили тем, что после суммы в воскресенье ходили пить пиво неподалеку от здания, как они выражались, нашей бывшей партии. Эти всходы Царства Небесного, конечно, таинственные. Они в душе, которую пронаблюдать, конечно, легче, чем денежные потоки в католической Церкви, но все равно трудно. Поэтому эти всходы должны длительное время оставаться скрытыми, латентными. Но, может быть, когда-нибудь жахнут как следует. Аминь.

© Священник Сергей Николенко 2015

Bookmark and Share

Leave a Reply

Name

Mail (never published)

Website