15 июня 2017 — Святейшее Тело и Кровь Христа
Август 4, 2017Втор 8, 2-3. 14b-16a; 1 Кор 10, 16-17; Ин 6, 51-58
Обычная схема жертвы у нас, когда берется самое вкусное, часть отправляется на жертвенник, костер разжигается, жертва сгорает, дым. Дым – это желудочный сок Бога, пищеварительные ферменты, всасывающие эту жертву, помогающие ей всосаться в Бога. Другую часть этого едим мы. Получается, что мы с Богом участвуем в общей трапезе. Ему это приятно, и нам приятно. Мы едим, как бы становимся добрыми. Думаем, что лучше понимаем Бога, Он нас лучше понимает, сближаемся с Ним.
Иисус говорит о том, что Он – такая жертва, Тело и Кровь Его можно есть. Комар тоже сосет кровь, но мы предпочитаем его прихлопнуть. А нас Бог не прихлопывает. Я помню, еще в молодости видел короткий мультипликационный фильм, он мне запомнился. Черно-белый, человек в комнате гасит свет, комар начинает жужжать. Человек гоняется за комаром по комнате, а комар его сосет, пьет кровь и раздувается, становится большой как человек, и приобретает очертания человека. А человек становится все меньше, меньше и превращается в комарика, и в свою очередь начинает сосать кровь из этого бывшего комара. На этом фильм оканчивается.
Это нормальный закон природы. Если я у кого-то беру, у него становится меньше, у меня больше. А тут другая вещь – становится больше единство. Единство Вселенной. Это главная вещь, которая нужна, чтобы Бог мог пронизать ее всю. Люди создают маленькие островки такого единства, семьи, церковные общины. Я имею в виду семьи с аутентичной религиозностью. Мы пытаемся такое единство создать. В той мере, в какой оно есть, у него имеется ангел – духовная сущность нашей Семьи. Этот ангел пребывает, если по-библейски выражаться, перед лицом Бога. В какой мере мы пребываем перед Его лицом? Не всегда ангел может нас защитить от зла, от дьявола. Важно, чтобы мы не сопротивлялись Всевышнему.
Все-таки я придерживаюсь мнения, что, если человек хочет понять, что сейчас честно перед лицом Божьим в моей жизни, он это может сделать. Постараться надо. Это происходит не пассивно, а, может быть, человек совершает какие-то ошибочные действия, но если у него есть намерение через эти действия понять волю Бога, он понимает ее в конце концов. Понимает, что есть честность, что есть истина. Пить кровь у Бога и поедать Его тело – вот это оно и есть.
Сейчас мы даже не можем себе представить, какое место Иисус Христос занимает в мироздании. Мы говорим «Царь», имея в виду, что Он главный. А может быть, Он в собрании святых, рядовой сейчас, такой же, как они все. В славе Божией они все, может быть, подровнялись. Церковь, как нам кажется, устроена так, что есть главные: патриархи, Папы, епископы, даже священники, а есть рядовое население. Церковь это всячески подчеркивает обрядами, тем, что алтарная часть на метр выше, чем все остальные. В этом есть глубокое вранье. Потому что Тело и Кровь Христа – это самое важное, что нам дается. Не знаю, как это по-человечески сформулировать, это дается нам в очень глубоком равенстве между собой.
В этом равенстве неважно, хорошее у нас настроение или состояние, или плохое, сердимся мы сейчас или обижаемся – это вторичные вещи, на это можно не обращать внимания. Повторяю, важно то, что мы, как люди, делаем с этим состоянием, как мы его используем. Превращаем его тоже в жертву Богу вместе с самими собой. Даем ли возможность другим точно так же есть наше тело и пить нашу кровь таким образом, что мы не уменьшаемся от этого. Я сейчас говорю о духовных вещах. Духовные вещи совсем не такие, как земные. Закономерности другие. Бог желает, чтобы мы это постигли и пребывали в этом. Аминь.
© Священник Сергей Николенко 2017