Семья Святого Лазаря

Семья Святого Лазаря
Сайт общины католиков византийского обряда

25 января 2018 – Обращение св. апостола Павла

Март 8, 2018
Conversion of Saint Paul Artist Unknown Niedersaechsisches Landesmuseum, Hannover, Germany

Деян 22, 3-16; Мк 16, 15-18

В этом списке (окончание Евангелия от Марка) перечислены дела, которые делал апостол Павел: как он змею брал и бросал в костер, и так далее. Но я думал вот о чем: проповедь всегда опасное дело, потому что она встречает сильное противодействие. Неважно, проповедь апостола Павла или тюремные реформы доктора Гааза. Мы понимаем, что Бог с этими людьми, Он их толкает в спину и как-то охраняет. Но как Он их охраняет? Возвращаясь к апостолу Павлу – он в Иудее ведь практически не проповедовал, он это делал по империи, в синагогах. В Иудее его раз побили камнями, другой, на третий побили бы как следует. В империи, в диаспоре он находился под защитой государства как римский гражданин. В любой момент он мог обратиться к властям, и они его защитили бы от рассвирепевших иудеев.

С доктором Гаазом тоже – знаем, что он был человек настырный, ходил настырно по инстанциям, пробивая свои предложения. Но как он собственно вошел в этот мир начальства? Никому не известный доктор из Германии, приехал в семью аристократа, как домашний доктор, приобрел репутацию и поддержку в аристократической среде. Потом, когда уже получив назначение, он проводил эти реформы, сам царь Николай I его поддерживал и наградил его орденом, который соответствовал более высокой должности.

Бог защищает пророка через общественные же силы и власти, через начальство. Так же было с классическими пророками, такими как Иеремия. Гоняли его церковные власти, но светская аристократия защищала его. Не так всё получается просто и безоглядно, как в случае Иисуса, который не имел, как показывают нам Евангелия, никакой поддержки наверху. Но Он при жизни не создал и никакого значимого движения. Была кучка учеников. А массы то выходили на демонстрации как по призыву оппозиции, а если погода была плохая, то не выходили. Иисус – это другой тип.

Допустим, Шарль де Фуко был, скорее, такого же типа, как Иисус. Он был полностью внесистемным, и при жизни у него движение тоже не получилось. Движение получилось уже после его смерти. Эта разница между харизмами системной и внесистемной. Внесистемная харизма при жизни этих людей каких-то видимых успехов не дает. Это такое, по-видимому, особое призвание. Сейчас мы находимся как бы во внесистемной ситуации в стране. Защищать нас особо некому. Посмотрим, что Богу нужно. Аминь.

© Священник Сергей Николенко 2018

Bookmark and Share

Leave a Reply

Name

Mail (never published)

Website