Семья Святого Лазаря

Семья Святого Лазаря
Сайт общины католиков византийского обряда

25 ноября 2018 – Неделя 26-я по Пятидесятнице

Ноябрь 25, 2018
AimÈ Morot (1850-1913). "Le bon Samaritain", 1880. Huile sur toile. MusÈe des Beaux-Arts de la Ville de Paris, Petit Palais.

AimÈ Morot (1850-1913). «Le bon Samaritain», 1880. Huile sur toile. MusÈe des Beaux-Arts de la Ville de Paris, Petit Palais.

Еф 5, 8-19; Лк 10, 25-37

Я думаю, вот интересно было бы, если бы самарянин это всё делал не от души, а из принципа. Показать иудеям, что такое по-настоящему порядочный человек. Денег для этого не пожалел.

Движение души, которое из глубины идет, от Бога, от того, что душа наша такая божеская в основании, обязательно должно поддерживаться правильными принципами, иначе ерунда получится. Поэтому мы всё время говорим о воспитании, о том, как важно, чтобы человек с детства был правильно воспитан, потому что потом можно очень сильно стараться, но трудно жить будет. Трудно будет жить как хороший человек, очень сильно нужно будет себя преодолевать и ломать. Нельзя сказать, что это усилия бесполезные, потому что они идут на искупление родительских грехов, родительских и прародительских. Но хочется все-таки людям участи, более направленной вперед, а не назад. Творчества, чтобы познавать мир, чтобы благоустраивать мир, благоустраивать не в том смысле, чтобы более сытно жить было, а чтобы справедливости и добросердечия было больше. А для этого, конечно, и комфорт определенный нужен. Даже не комфорт, а как-то надо в ладу находиться с силами природы, с космосом, по сути дела. Не покорять его, как сейчас, а больше дружить с ним.

Когда заходит речь о силах космических, используют понятие космического зла, оно неоднозначное. То значение, которое мне близко, это те события в космосе, которые вызывают внезапную гибель большого количества людей. Иисус о внезапной смерти говорит как о наказании, в иудейской ментальности это есть: смерть – важный момент перехода, к ней обязательно нужно подготовиться. А проявления космических катастроф такой возможности не оставляют. В нормальной жизни подготовиться можно, потому что медицина работает, и можно получить предупреждения о том, что с деятельности во внешнем мире, с внешней деятельности, нужно постепенно переходить на внутреннюю, молитвенную жизнь. В общем, и безо всякой медицины, если молишься и живешь с вниманием к тому, что происходит внутри, в собственном теле, в теле других людей, то знаки старения, дряхления, приближения смерти заметны.

Другое дело, что дьявол ловит через навязчивый страх смерти. Главное слово, наверное, не «смерть», а «навязчивость». Это такая вещь, от которой мозг пребывает в состоянии психоастении, это мысли, от которых мозг освободиться не может и всё время прокручивает, не в силах вырваться из этого круга никуда. Это мучения, в которых просто смысла нет. От навязчивости надо избавляться всеми силами. Главный способ – впустить в мой внутренний бесконечный круговорот другого человека. Человека или многих людей, неважно. Впустить их не с целью вовлечь в этот круг, чтобы они со своей жалостью начали барахтаться в нем вместе со мной. А с целью получить помощь для выхода. Эта помощь практически всегда есть, главное, хотеть ухватиться за нее. Просто не все хотят.

В страхе перед смертью в некотором отношении легкомысленным людям даже проще, чем серьезным и ответственным, потому что на таком человеке всегда лежит груз ответственности за других людей. Бывает, что за одного-двух, бывает, что за многих. Этот груз ответственности может раздавить в преддверии приближающейся смерти. Бесконечными переживаниями, что будет с окружающими, как пойдет их жизнь, если они лишатся кормильца, защитника, благодетеля, помощника. Действительно так и происходит, если человек несет всё на себе. Не делит груз с Богом, по сути дела, с людьми, с ангелами, с другими невидимыми силами. Невидимыми личностными силами, которые помогают. Не было бы этой невидимой помощи, что бы сейчас было с каждым из нас? Печально представить.

Поэтому тяжелая болезнь, хроническая, смертельная или несмертельная, всегда представляет собой очень важное испытание веры и самого человека и его ближних. Испытание, которое необходимо для того, чтобы приблизиться к Богу настолько еще в этой жизни, чтобы не испугаться и не спрятаться от Него в жизни грядущей. Аминь.

Священник Сергей Николенко

Bookmark and Share

Leave a Reply

Name

Mail (never published)

Website