25 апреля 2023, вторник — Седмица 3-я по Пасхе
Апрель 25, 2023Деян 8, 5-17; Ин 6, 27-33
В Деяниях Апостолов смешная история изложена. Был этот Симон предсказатель — ходячая сенсация для народа. Народ восхищался, преклонялись перед ним. А потом появился Филипп, у которого получалось исцелять, как Иисус делал. Исцелять, изгонять бесов. А Симон умел только предсказывать. Народ тут же переметнулся к Филиппу как к более полезному, к более значительной фигуре. Симон тоже признал, что был неправ, крестился. Но какой толк от этого крещения был, непонятно, не читаем это. Лука пишет, что после пришли апостолы Петр и Иоанн, тяжелая артиллерия. Помолились о принятии Святого Духа в этой общине. Как они потом переживали испытания, которые, несомненно, были, и насколько надежно было это принятие Духа Святого? Не написано в Деяниях Апостолов…
Единственно, понятно, что христиане I века про начальные таинства крещения и как бы конфирмации, нисхождения Духа Святого, считали, что это такой отпечаток или ключ для открывания двери в общение с Богом. Что это такой дар, от которого отказаться уже невозможно. Иоанн в Евангелии, как всегда, пишет про Евхаристию, о чем бы дело ни шло, он сворачивает к Иисусу как Евхаристии. Интересно, что нынешнее христианство, протестанты, которых очень много, неопротестанты — для них Иисус присутствует в момент евхаристического собрания. Пока собрание есть, Иисуса все принимают. А когда собрание оканчивается — всё, Он уходит. Ни о каком пребывании Христа в хлебе и вине, конечно, речи нет, просто Его пребывание считается вплетенным в сценарий причащения. Что с таким пониманием они приобрели, а что утратили, это вопрос. Одна вещь несомненна, что любая вещь, над которой молишься, становится уже в чем-то другой вещью, тем более, это относится к предметам, над которыми совершалась евхаристическая молитва. Качество Хлеба небесного, Иисуса как Хлеба небесного оно возникает или не возникает, в зависимости от того, молитва по сути есть или просто бла-бла-бла. А молитва есть, когда соединиться с Иисусом — это жизненно важно для человека. Именно с Иисусом как с посредником с Богом. Аминь.
Священник Сергей Николенко