Семья Святого Лазаря

Семья Святого Лазаря
Сайт общины католиков византийского обряда

3 ноября 2024, воскресенье — Поминовение всех усопших

Ноябрь 3, 2024

b4k7g9-20200115142622096_web

Иов 19, 1. 23-27a; Рим 5, 5-11; Мф 5, 1-12a

Светила нашей русской науки Менделеев и Бутлеров серьезно интересовались спиритизмом. Менделеев интересовался им с материалистических позиций, а Бутлеров с христианских. Они считали, что это общение с духами. Техники разные были – столоверчение или очень популярная техника, называлась «планшетка». Это пластинка с буквами и указатель, который по ней двигался: на указатель клали руку, и куда он сдвинется во время спиритического сеанса, буква за буквой, читали сообщение. Вызывали духов умерших родственников или каких-то деятелей, мудрецов, царей и прочее. Но иногда являлся какой-нибудь незваный дух и начинал безобразничать.

Большой был общественный энтузиазм по этому поводу. Спиритических и медиумических обществ было больше всего в Америке. В России общества и кружки были в Москве, в Петербурге, в других больших городах. Потом интерес немножко увял в связи с появлением психоанализа. Думали, что эти сообщения связаны больше с работой человеческого подсознания, чем с реальным общением с духами. Но тем не менее линия спиритизма никогда не прекращалась, она продолжается до сих пор. В Библии есть серьезные предостережения на этот счет — не гадайте, не вызывайте мертвых. Однако в те же годы, во времена Менделеева, были кружки, где вызывание духов вставлялось в православные обряды. Там на сеансах иконы были, священник…

Не знаю, у кого из вас есть горячее желание пообщаться с кем-то из умерших, но это желание нормальное. Нормальное, и весточки из того мира сильно ободряют. Церковь этого не благословляет и говорит, что это всё от бесов. Что на самом деле это бесы, которые принимают облик близких людей. Я про это сказать не могу ничего. Но свидетельства разные есть, что иногда бесы, иногда не бесы. Один известный случай описывался, как два друга договорились, если один из них умрет, другой ему пошлет известие из другого мира. Было так, что действительно один из них умер и в какой-то момент за столом сидели — поминки, или не помню уже, и видели астральное тело, призрак этого умершего, который стоял над этим другом и бил его кулаком по голове, чтобы тот почувствовал. Но тот, естественно, не чувствовал ничего. Такие истории есть, они документированы.

Эти истории такие зловещие, потому что они свидетельствуют о душах путешествующих, неприкаянных. Привидения, которыми пугали и пугают, не успокоившиеся духи, не нашедшие пристанища. Считалось, что если в доме такое привидение появляется, значит, где-то находится поблизости непохороненный труп, и надо его найти, по христиански отпеть, похоронить. Не всё так просто как в Катехизисе. Идея, что христианин умрет и его тут же ангелы будут встречать с распростертыми объятиями… На небе у человека врагов не меньше, чем на земле, может быть, даже больше.

Наш знакомый Л. К., который ходил когда-то к нам, года четыре назад занялся спиритизмом по сути дела, но уже по новым методикам, с новыми теориями, по американской книжке какой-то, научился беседовать с создателем мира. Создатель мира указал ему точный год, когда будет конец мира, много таких точных дат и других полезных сведений.  Сообщил, в частности, что можно жить без пищи, что он должен жить без еды, только на солнечной энергии. Некоторое время он писал нам миссионерские тексты, потом пропал из интернета, из фейсбука, жена его тоже какое-то время до этого писала восторженные тексты, потом тоже пропала. В общем, часто это общение с духами заканчивается трагически, как-то так здесь тоже произошло. За кого надо молиться, за кого мы можем молиться, так это за них – за Л. и его жену.

Молитвы Церкви за мертвых это не просто бла-бла-бла, а чтобы защитить человека от злых невидимых сил. Про телесное воскресение Иисуса, в этом смысле не так важно, телесное — не телесное… Другое важно, Его многочисленные посмертные явления, про которые трудно сказать, что это придумки какие-то. Это всё серьезно. Явления показывают, что Он в загробном мире чувствует себя на месте, и как любой человек, как любая человеческая душа, проходит после смерти определенный путь, определенную трансформацию. Как говорил отец Александр Мень, после смерти человек начинает чиститься как капуста — одна оболочка сходит, другая сходит… Это так, по-видимому, и есть, и последняя фаза, это уход в то, что Церковь называет «слава Божия», называет это светом. Неважно, эти названия ничего не передают на самом деле, но это такая реальность, в которой личность, по-видимому, утрачивает уже многое из того, что мы тут про нее знаем, остается некоторая личностная основа, которая, собственно, и способна, как образно говорится, видеть Бога лицом к лицу, как Он есть. Но общения, такого как общение с мертвыми в спиритических сеансах, такого общения там не получается, оно другое. Это, скорее, возникает в наших воспоминаниях, в наших мыслях об умершем человеке, который не просто вызывает у нас скорбь или жалость к себе, а воспоминание такого рода, через которое мы становимся лучше. Через которое благодать идет. Это и есть подлинное христианское общение с ушедшими. Аминь.

Священник Сергей Николенко

 

 

Bookmark and Share

Leave a Reply

Name

Mail (never published)

Website