24 ноября 2024, воскресенье — Неделя 22-я по Пятидесятнице
Ноябрь 24, 2024Гал 6, 11-18; Лк 10, 25-37
Оставили этого человека едва живым на дороге. Едва живым – то есть, казалось, что мертвый. Соответственно, когда священник шел мимо, он не мог нарушить заповедь «не прикасайся к мертвым, чтобы не оскверниться». Левит так же. Как обычно, в притчах Иисуса они правильно всё сделали, по закону. Праведники. А самарянин пошел против всех – и против заповедей Божьих, и против своего народа. Против национальной гордости, против всего. Взял этого иудея, перевязал, в гостиницу отвез. Это действительно шаг – не побоялся оказаться в конфронтации со всеми, быть плохим для всех, кроме этого израненного человека.
Мы на группе сейчас говорили об апостолах, что там они искали и нашли в Иисусе и в Евхаристии в конце концов. Во-первых, «апостолы» – не хочу про это, потому что это условная группа, в Евангелии от Иоанна вообще никаких апостолов нет, говорится об учениках только. Это более корректно. Ученики нашли Мессию, то есть, такого национального лидера. Они были в основном учениками Иоанна Крестителя, который их наставлял не в революционном духе, а все-таки в духовном в плане покаяния. Поэтому они пошли за Иисусом не как за революционером, а как за Мессией больше духовного плана, хотя и национальным освободителем.
Все равно фраза «милости хочу, а не жертвы», это, как в Евангелиях показано, в голове укладывалась очень плохо. По-видимому, до самого конца, даже когда они ворвались в праздничные дни в храм во главе толпы, захватили храм, по сути дела. Иисус разнес предбанник, где продавали жертвенных животных. Храмовая полиция разбежалась. Это было восстание. Въезд в Иерусалим на осле, евангелисты изображают как милое духовное событие, но на самом деле это была революция. Народу, который Ииус возглавлял, достаточно было сказать: «Давайте, ребята, режьте первосвященников и установим нашу мессианскую власть!». И порезали бы всех, и преторию бы разгромили. Иисус этого не сделал, а повел себя малодушно, побежал, спрятался, устроил вечер с учениками. Мало того, что ему страшно было, но и ученики позор такой пережили. Всё можно было как следует сделать, а Иисус запорол всё своим малодушием. Евхаристия – это вот это, мы приходим к Богу, который всё не так делает. И у нас жизнь нескладная такая, у одного не сложилось, у другого, у третьего, и мировая обстановка хуже не придумаешь. А Бог малодушный такой, нерешительный. Это и есть самарянин, который всё не так сделал, как надо, не по закону. Так же всё не так сделал, как Бог делает. Самарянина и ставят нам в пример – поступайте также.
Раз надо, значит надо, будем поступать… Аминь.