Семья Святого Лазаря

Семья Святого Лазаря
Сайт общины католиков византийского обряда

29 декабря 2024, воскресенье — Неделя 27-я по Пятидесятнице

Декабрь 29, 2024

innocents

Кол 3, 4-11; Лк 14, 16-24

В четверг мы обсуждали с К. опыт навечерия Рождества 24 числа. Много людей было, не то, чтобы случайных, но кто не ходил в храм по нескольку лет, или кто ходит на Рождество, на Пасху только. Не особо понимают, как исповедоваться надо, как причащаться. Я, когда причащал, там народу тьма была, но видно, что очень мало тех, кто умеет правильно принимать причастие, то есть, на язык. Некоторые вообще агрессивно вцеплялись зубами мне в пальцы. Но это не самое страшное. Просто я думал о том, что если эти люди привыкли обходиться без Церкви, не использовать ее, то как им получается накопить для души необходимую крепость, необходимый потенциал, чтобы сопротивляться воздействию бесов, дьявола и выстаивать перед ними, не терять связи с Богом.

В Средние века, да и потом уже, когда крестили младенцев, считалось, что запись, которая делается в приходской книге – это по сути дела то же самое, как Иисус говорит «имена ваши записаны на небесах», гордитесь этим, не гордитесь тем, что исцеляете, бесов изгоняете… Считалось, что для спасения это главное. А сейчас смотрим на крещение, скорее, как на знак, показывающий, что человек находится на правильном пути. И чтобы люди в Церкви, и община понимали, что человек находится на правильном пути, движется к Богу, а акт крещения является одним из важных этапов на этом пути. В крещении человек показывает, доверяю этой Церкви, доверяю, что действительно Бог в ней действует. И конечно, детское крещение вызывает определенные сомнения.

Вчера праздновали младенцев Вифлеемских, по православной традиции там 14 000 было, откуда им столько взяться, непонятно. История-то излагается простая, эти волхвы Ироду голову заморочили, что идут к народившемуся царю иудейскому в Вифлеем, а потом тихо смылись. Ирод был великий, почти как Сталин, только масштабы поменьше были, и он всех родственников своих, которые могли быть ему конкурентными во власти, тихо поубивал, это исторически доказано. А тут якобы еще один конкурент образовался… Ирод привык действовать широкими мазками, приказал всех Вифлеемских младенцев убить. История чисто политическая. Ничего в ней религиозного нет. А Церковь, по-моему, со II века уже начала этих младенцев праздновать как мучеников за Христа. Почему? Тут получается, что, если мы имеем дело с невинным человеком, безгрешным или не успевшим нагрешить, убийство делает его мучеником и возводит в сан святых. Логика такая…

Наверное, тут смысл есть, но я извилистыми путями все-таки возвращаюсь к людям, которые заходят в церковь на праздники, что они там получают, наверное, сами не знают. Понятно, что хочется опоры какой-то, надежной опоры в жизни, которая не обманывает. А жизнь такая, что ото всех вокруг можно ожидать и предательства, и обмана, и вреда какого-то. При советской власти надеялись на идею Ленина, на коммунистическую партию, на социалистическое государство, пока это всё не протухло. «Я себя под Лениным чищу», Маяковский писал. Опоры хочется. Может быть, для кого-то действительно посещение Рождества и Пасхи — это достаточная опора и подпитка. Подпитка веры и правильной жизни. А кому-то нет, кому-то приходится каждое воскресенье ходить, а кому-то и каждый день, чтобы все время звучали в памяти, на слуху были слова Евангелия, заповеди божеской жизни, напоминания о Боге.

Тут я судить не могу никого, мы-то не просто приходим в Церковь, мы стараемся жить вместе с Церковью, жить ее заботами и пониманием, как она понимает, что сейчас в человечестве происходит. Через что Бог действует, через что дьявол действует, как сегодня побеждать дьявола, срывать эти многочисленные маски, маскировки. Когда мы говорим «активный христианин» это не просто человек, которые благотворительностью занимается, активно помогает другим, нет, это человек, который живет жизнью Церкви и мировоззрением Церкви, как я сказал. Это особая жизнь, конечно. Аминь.

Священник Сергей Николенко

Bookmark and Share

Leave a Reply

Name

Mail (never published)

Website