Семья Святого Лазаря

Семья Святого Лазаря
Сайт общины католиков византийского обряда

11 марта 2025, вторник — Вторник 1 недели Великого Поста

Март 11, 2025

Ис 55, 10-11; Мф 6, 7-15

У меня отец умер рано, мне 23 года было, и это было время, когда у меня только начинали созревать серьезные вопросы к жизни. Бог в этом отношении помог мне, давал мне возможность потребность в отцовстве восполнять через других людей. Так получилось, что это были в основном священники, и я скоро стал священником, лет через 8-9. Но была потребность в отеческой фигуре, в человеке, который уже прошел то, что мне только предстоит по жизни пройти, прошел и знает, как. Только, может быть, в последние годы эта потребность стала уходить, в связи с тем, что отцы эти стали уходить.

Биологическое отцовство это важно, конечно. Я видел массу людей, которые в детстве еще, в раннем детстве совсем, остались без отца, развод обычно был. В случаях, когда мать не поощряла контакты ребенка с отцом, и отец особо не настаивал, для ребенка, когда тот вырастал, это был чужой человек совсем. Иногда пытались контакт с ним возобновить выросшие дети в поисках отцовства, иногда получалось, но чаще не получалось. А вот отцовство духовное оно другое, оно отличается от кровного, потому что в кровном родстве ощущается, что это моя плоть и кровь, в духовном отношении родительства этого нет, и более того, там различие в возрасте не обязательно должно быть таким, как с биологическим отцом, может быть и 10 лет, и 15 лет разница.

Важно, когда между людьми чувствуется какая-то общность, может быть, она неформулируемая, и присутствует отношение отеческое. Я повторяю, что мне с этим везло в течение жизни, и то, что я приобрел и как человек, и как священник, прежде всего это не мои заслуги, а заслуги тех, кто возились со мной. Возились много. Когда я говорю «возились много», это не означает, что много времени физически проводили вместе, всегда было понятно, этот человек о тебе вообще думает или нет. То, что Иисус обращался к Богу словом «Авва», это прежде всего ощущение такого родства духовного, и рискну сказать, психологического. Ощущение того, что этот Небесный, я на Него похож, у нас общность большая есть.

Последнее, что по этому поводу надо сказать – для того, чтобы эту общность с Небесным «родителем один» ощущать, надо большой интерес иметь к себе. Не уходить в суету, а интересоваться собой, что такое мое сердце, откуда у меня появляются мысли те или иные, добрые и недобрые. Пытаться в себе в глубине найти истоки любви, попросту говоря, любви к происходящему, не просто к людям. Любовь, которая скрыта за раздражением, за протестом, за ощущением дискомфорта в этом мире. Собственно, люди, которых можно было назвать монахами-подвижниками, они по-своему в своих формулировках занимались вот этим. Это не означает, что только монаху это доступно. Не скажу, что любому человеку, но от состояния супружества, несупружества, отношений каких-то, неотношений, это не зависит. Зависит только от желания к познанию Всевышнего. Аминь.

Священник Сергей Николенко

Bookmark and Share

Leave a Reply

Name

Mail (never published)

Website