Семья Святого Лазаря

Семья Святого Лазаря
Сайт общины католиков византийского обряда

17 февраля 2022 г., четверг

Февраль 17, 2022

Снимок экрана 2022-09-13 в 11.58.35

Иак 2, 1-9; Мк 8, 27-33

Вспоминаю все время лозунг Оксфордских групп, которые потом стали называться «Движением за моральное перевооружение». Слово «перевооружение» было модным в 70-е годы. Лозунг «изучай людей, а не книги». Study men, not books. Я эти дни изучал Т., дочку Д. У Д. и М. была собака, симпатичная. Когда они умерли, собака впала в депрессию, отказывалась от еды, в общем, собиралась помирать. Т. что-то засовывала ей в рот, собачка из вежливости принимала, а потом отходила в сторонку и плевала. Собралась помирать всерьез, как и положено собаке умерших хозяев. Но Т. такой ерундой не проймешь. Она ее держала на капельнице по полдня. Сейчас я приезжаю, собачка веселая, встретила меня радостно, попрыгала. Но в основном у нее, конечно, реакция радости на Т. Вытащила ее любовью такой назойливой.

А ребенку у них 3 года, он возбудимый, летом крика было полно в доме, сейчас нет. Сейчас он пошел в сад. Но все равно, он появляется вечером, его приводят из сада, и Т. другой человек, начинает накручивать безудержное веселье, и все веселятся, и собака веселится, и кошка, все, в общем, лишь бы этот ребенок не срывался в истерические вещи. Видно было, что она его в эти моменты боится, и превентивно накручивает атмосферу. Когда ребенок спокоен, она спокойна тоже.

Я смотрел на эти лики любви и созависимости, как это всё переплетено оказывается. Думал, не слишком ли многого я хочу с пропагандой выздоровления, христианского совершенства. Так всё в мире переплетено причудливо, и в каком-то плане ужасно, что достоинства оборачиваются недостатками, одни и те же качества оборачиваются то достоинствами, то недостатками. Проявление недостатка одного необходимо для формирования достоинств другого, и настолько я всё это неспособен понять и проконтролировать. В общем, никак Господа Бога не удается поставить на место. Делает, что хочет.

Есть более простой способ толкования, что тут борются силы, подчиненные Богу и подчиненные дьяволу, и что эти дьявольские силы хоть и противятся Богу, но все равно в конечном счете делают то, что Богу нужно. А Бог далеко где-то и совсем нам не дотянуться ни взглядом, ни пониманием. Вот эти силы с борьбой мы можем как-то различать. Да, иногда такой взгляд действительно помогает увидеть какие-то вещи, но по большому счету тайну мира не раскрывает, так она и оказывается закрытой. Как-то раствориться в Боге, чтобы ощутить себя частью этого большого замысла, не получается.

Иисус в Евангелиях очень просто показан, как человек, которому не нужны какие-то откровения, фундаментальные, скорее, он показан, как человек, которому просто нужен отдых и время на размышления. И так ему как бы ясно всё. Но думаю, что это обманчивая картина, евангелистам так легче было Иисуса воспринять, по-видимому. С одной стороны, это тайна, с другой стороны, церковная конкретика, опять идет косметическая перетасовка: епископам одни права дают, другие отнимают, церковным объединениям тоже какие-то права дают, какие-то отнимают. Это всё предъявляется публике как большие церковные успехи в борьбе за всё такое.

Ты, Р., говорил про таинства – таинства такая вещь, раз и совершилось, провели, потом порадовались, поели, попили. Это такое вмешательство невидимого мира в нашу жизнь, которое потом остается судьбой. Если таинства противоречат ходу жизни, которая сформировалась, что-то ломается тогда в жизни. Если нет, то это то, что поддерживает жизненный путь одного человека или двоих, семьи, неважно. Или церковной группы целой, прихода. Не хочется в церковных мелочах увязать, в мудрствованиях всяких, сплетнях. Аминь.

Священник Сергей Николенко

Bookmark and Share

Leave a Reply

Name

Mail (never published)

Website