Семья Святого Лазаря

Семья Святого Лазаря
Сайт общины католиков византийского обряда

Проповедь 20 октября 2011 (Латинский обряд)

Октябрь 27, 2011

Рим 6, 19-23; Лк 12, 49-53

В этом евангельском отрывке говорится о разделении. Разделение возникает, когда одна сторона, одна группа ясно определяет, кто она есть. Определяет свою идентичность и декларирует ее. Тогда все остальные оказываются перед выбором — принять эту идентичность, согласиться с ней или отвергнуть ее и выработать собственную. Чаще всего людям лень задумываться над собственной идентичностью, и они просто эту группу, которая себя точно определила, начинают обходить стороной и стараться иметь с ней поменьше дела, как с людьми, которым больше всех надо. С людьми, которые не заняты нормальными делами, заботами, а придумывают какие-то сверхценные вещи. Это нормальный социальный процесс и совершенно не означает, что одни хорошие, другие плохие. Иисус говорит о разделении такого рода, но о разделении, основанном на признании правды о том, что есть такой Иисус, который гораздо ближе к невидимому Богу, чем нам этого хотелось бы. Это признание Христа Богом означает одновременно признание самих себя богами — неосуществившимися, несостоявшимися. Потенциал природы человека в том, чтобы быть богом. Этот потенциал осуществляется не как-нибудь там возвышенно или как-то необычно — через повседневную жизнь.

Раздражают спешащие люди на улице. А почему раздражают? Это дети Божии, которые вынуждены спешить по делам своим, так у них организована жизнь, так сложилась их жизнь. Если я в толпе замешкаюсь, они меня не растопчут, они посердиться могут, но обойдут меня. А это раздражение в значительной мере мы накапливаем сами. Мы говорим себе — это не так, так не должно быть, не должно быть этих спешащих людей, мы не принимаем их, и раздражение в нас усиливается и усиливается, и мира в душе нет. Человека, который на улице сосредоточен на молитве, сосредоточен на Боге, конечно, толкнуть могут и толкают. Но это совсем не повод для того, чтобы выйти из сосредоточенности, если эта сосредоточенность настоящая, если я понимаю, что быть сосредоточенным на Боге, это самое главное для меня сейчас, остальное все второстепенно. Иисус говорит о разделениях — но разделения не должны вызвать вражды. Когда мы говорим о созависимости, о необходимости отделения от других, от самого себя, от своих чувств, от своих мыслей — это тоже самое. Есть мысли, которые мне мешают, ощущения, которые мне мешают, но я не должен на них фиксироваться, потому что это не есть я. Я — это если просто сказать «я — это Бог, который общается с Богом». Аминь.

© Священник Сергей Николенко 2011

Bookmark and Share

Leave a Reply

Name

Mail (never published)

Website