Семья Святого Лазаря

Семья Святого Лазаря
Сайт общины католиков византийского обряда

26 мая 2024, воскресенье — Неделя о расслабленном

Май 26, 2024

tiepolo

Деян 9,32-42; Ин 5, 1-15

Нам, людям, не видевшим лично чудесных исцелений, воскрешения мертвых, слышать и читать эти истории из Деяний, Евангелия странновато. У меня единственный опыт есть – это практически мгновенное, хоть и временное, исцеление заикания. Я провожу здесь для себя, конечно, полную аналогию. Как тут Иисус парализованному говорит: «Ты выздоровел, не греши больше, чтобы не случилось с тобой чего хуже» – я это на своем опыте, на опыте других, кого знаю, понимаю таким образом, что исцеление или разрушение болезненных функциональных связей, «паразитных связей» в голове, в теле, возможно по внушению, по действию молитвы. Но потом, если человек продолжает прежний образ жизни, в котором у него действуют те же чувства, страхи, привычные реакции на них, зажатость и прочее, эти болезненные структуры опять восстанавливаются, и становится даже хуже.

Такую же вещь мне рассказывали люди из группы, которые занимались исцелением рака: человека к этому готовили через покаяние, чтобы прозрачным оказаться перед Богом. На этом фоне группа над ним молилась, после чего у человека опухоль не обнаруживали. Но поскольку эта женщина продолжала жить как жила, через некоторое время опять заболела. Так что это всё дела, хочется сказать, обычные. Или шизофрения – есть несколько теорий шизофрении, некоторые более медицинские, связанные с нарушением, грубо говоря, обмена веществ в мозгу, с вырабатыванием нейротрансмиттеров, гормонов, и единственная возможность справиться – это медицинское вмешательство. Блокировать болезненные биологические механизмы. А другая группа способов – психологические, психотерапевтические, направленные на то, чтобы человек понял, в чем ошибка в его взгляде на жизнь, в его подходах, в ценностях, где их фантастичность, которая просто мешает мозгу нормально функционировать. Мозгу или собственно телу. Мозг ведь не только в голове, это система, которая распространена по всему телу.

Так что с одной стороны это звучит так, что если очень хотим и, если очень искренне молимся Богу, никакие болезни не страшны и смерть не страшна, но на практике такого нет, мы видим, что есть болезни, которые впечатываются в человека. И как бы человек не раскрывался перед Богом и как бы не помогали ему, все равно эта болезнь никуда не девается. Тогда надо смотреть, зачем. Что ценного человеку дает эта болезнь. Разные вещи тут бывают, но иногда видно, что ценной является возможность умереть и не пребывать в жизни, в мире, в которой человек как личность сохраниться просто не способен, тяжело очень. С одной стороны, рассуждать об этом легко и приятно, с другой стороны это часть собственной судьбы и всегда думаешь, не сглазить бы.

Очень по-разному люди реагируют на тяжести жизни. Одна, допустим, исповедуется, говорит, мол, у меня всё хорошо, только мучает дочь моя, которая в церковь не ходит, не молится. Что мне с ней делать? Я говорю просто – ну пристрели ее, больше я не могу ничего сказать. Если не можешь понять, что это другой человек и у него своя жизнь, чего уж там… Или жалуется, что все верят в Иисуса, молятся Ему, а я, мол, никак не могу ощутить, что Он настоящий Бог. В Бога Отца я верю, в тайну Его, в Святой Дух я верю, а Иисус никак не укладывается.

Такой детский подход, если церковные власти объявили, что Иисус – Бог, «слава Отцу и Сыну и Святому Духу» через запятую, если все благодать чувствуют, а я не чувствую, значит, я хуже всех… Чего там другие чувствуют, это на самом деле их дело, их проблемы. А вопрос-то другой – Иисус в Евангелиях говорит, что нужно не просто по заповедям жить, а что эта жизнь должна исходить из сердца. Не от внешних каких-то запретов, а из сердца. Принимаешь это? Принимаю. А то, что Иисус говорит о Царстве Небесном, что мы в этой жизни добиваемся успехов, применяя какие-то способы, а в Царстве Небесном ни один из этих способов не годится. Принимаешь это? Да. То, что жизнь отдавать надо за братьев и сестер, за человечество по большому счету? Принимаю. Если принимаешь, значит, христианка. Путь к Богу через это лежит.

Другая вещь — это то, что, когда мы рекомендации Иисуса и пример Его жизни используем как путь для себя, на самом деле это означает, что мы находимся с Ним в общении. В общении, которое не похоже на наше человеческое, земное общение, но это общение, реальное. Так же, когда мы стараемся подражать любому другому человеку, мы тоже находимся в общении с ним, может быть разделенные тысячами километров, или веками, десятилетиями, это не важно. Говорят, что мы копируем у человека идеи. Нет, на самом деле не идеи, идеи это вещь неживая. Когда мы стараемся воспроизвести собой жизнь этого человека, может быть, используя как помощь его идеи, тогда действительно мы в общении. Аминь.

Священник Сергей Николенко

Bookmark and Share

Leave a Reply

Name

Mail (never published)

Website