Семья Святого Лазаря

Семья Святого Лазаря
Сайт общины католиков византийского обряда

11 августа 2024, воскресенье — Неделя 7-я по Пятидесятнице

Август 11, 2024

Рим 15, 1-7; Мф 9, 27-35

Последнее известие было из Израиля, что вооруженные силы ударили ракетами по школе в Газе, где находились по израильской информации порядка 20 офицеров ХАМАСа, и тут же с палестинской стороны информация, что в этой школе были дети, погибло около 100 человек, среди них дети. Когда кого-то убивают, у нормального человека это вызывает бурю чувств, бурю протеста. Если убивают опасного врага, то благородное чувство справедливой мести, если убивают невинных людей, тем более, которых нашими считают, благородное негодование по этому поводу. А объективно, что было? Мы считаем, что мы люди продвинутые, мы информацию просеиваем, анализируем. Но как узнать, что было на самом деле? Какую-то независимую третью сторону пригласить, чтобы она разобралась в этом инциденте, комиссию какую-то. Если мы что-то понимаем в международных делах, мы видим, что независимой стороны нет. Везде эти повязки, ангажированность.

Когда-то в 80-х годах прошлого века был лозунг, и католическая Церковь его поддерживала, что у человека есть право на знание правды, на знание истинного положения дел. Это относили к неотъемлемым правам человека. Но по мере того, как это право не осуществлялось, потом возникла такая концепция, что права на знание правды нет, просто потому что сейчас наступило время, которое назвали «постправдой». Информационные сети так устроены, что объективной информации никакой. Остается полагаться на свою интуицию и на свою способность анализировать, познавать, как всё на самом деле, скорее всего, было.

Возвращаемся мы к такой простой вещи, что правду надо искать внутри себя, не снаружи. Я уже говорил о том, что любое такое сообщение для нас оказывается эмоционально окрашенным. Я, когда молюсь, когда есть возможность созерцательной молитвы, стараюсь не кричать Богу «дай, дай, дай это, дай другое, избавь от этого, избавь от другого», а просто предстоять и слушать. Когда своя воля не навязывается в молитве, работает мозг, я пытаюсь сосредоточиться на Боге, но мозг наполнен другими вещами, даже в покое он наполнен обрывками прошлого опыта, моего опыта, который беспокоит, тревожит, который вылезает в виде тревожности, чувства страха, неуверенности. Эти чувства и ощущения ассоциированы с какими-то событиями из прошлого, болезненными, которые всплывают, вспоминаются. Можно назвать это «шум», а можно говорить, что выплывает то, что составляет мою личность. Может быть, не основу ее, но то, чем я живу реально. Потому что в реальности, в активной жизни я хвостики эти, побуждения, чувства не отслеживаю. Я думаю, что я принимаю решение сам. На самом деле они принимают это решение за меня, а мое сознание только научное обоснование дает.

Эту жизнь, в которой мы живем, я уже не первый раз сравниваю с процессом дыхания, атмосферой. Воздух – это газовая смесь, там есть кислород, который жизненно необходим нашим телам, есть какие-то нейтральные газы, а есть газы, которые прямо вредят нам, яды. Но когда мы дышим для того, чтобы жить, мы вынуждены вдыхать это всё вместе. Если мы говорим – нет, я не хочу жить в этом противном грязном мире, я не хочу иметь дело с моим собственным греховным испорченным существом – как это сделать? Перекрыть краник и не дышать просто. Это смерть. Получается, что мы живем в окружении, взаимодействии духов самых разных. Есть Дух Божий, Святой Дух, но, когда мы живем, вместе с ним наваливается на нас и действие других духов, сравнительно безобидных, нейтральных духов нашей биологической природы и опасных, ядовитых бесов, духов злобы поднебесной и вранья. Для того, чтобы в этом жить и трезво жить, нужно мужество. Скатываться к черно-белому видению мира, черно-белому видению событий, это значит жить в сказке. В сказке, которая вместо умиротворения рождает только страсть и ненависть, злобу. Неконтролируемые. Аминь.

Священник Сергей Николенко

Bookmark and Share

Leave a Reply

Name

Mail (never published)

Website