Семья Святого Лазаря

Семья Святого Лазаря
Сайт общины католиков византийского обряда

20 октября 2024, воскресенье

Октябрь 20, 2024

cain

2 Кор 6, 16-7,1; Лк 7, 11-16

У меня такое впечатление, что проповедь я уже сказал на группе. А тут просто два слова про любовь я бы сказал. В христианском смысле, т.е. когда два христианина разговаривают на одном языке, на христианском, и один другому говорит «я тебя не люблю». В переводе на обычный язык, означает, что «я желаю, чтобы тебя не было на свете и буду делать всё, чтоб ты сдох». Когда люди подразумевают эмоциональное равнодушие, это не есть нелюбовь, это эмоциональная тупость, которая может быть временной или постоянной, за ней могут стоять другие какие-то вещи, но к собственно христианской любви, к каритас, это отношения не имеет. Когда люди во время венчания обещают друг друга любить, они говорят совсем не об эмоциях. Смысл этой клятвы в том, что у меня есть твердое намерение, чтобы ты жил и я буду помогать тебе жить. Когда люди этого не понимают и просто жонглируют словами, ну пожалуйста, но за этими словами совсем другое стоит. Например, что я живу с тобой и я намерен с тобой и дальше жить. А заниматься религиозной демагогией тут не стоит. Она всё путает просто. Аминь.

 

Из группы 20.10.2024

Тема прощения прошлого. Я введение какое-то попытаюсь с ходу сделать. Это такое состояние, когда кажется, что если бы в какой-то момент я сделал то-то и то-то, моя жизнь пошла бы другим путем. Сейчас у меня была бы другая жизнь, не такая бесперспективная как сейчас, а в нынешней жизни я такой перспективы по большому счету не вижу. Кто виноват оказался в том, что я поступил так, сам я по глупости или по молодости или по греховности, или какой-то человек, или люди, которые оказали на меня воздействие… Примерно комплекс такой. Там и обида, и ощущение отсутствия перспективы в настоящем.

А. Что надо делать чтобы простить и как понять, что прощение произошло? Как пережить прощение и на что опереться, чтобы простить?

Про это теоретизировать можно много, но принцип группы – не теоретизирование, а обмен личным опытом. Опытом такого прощения или не-прощения.

Я думаю, что у меня в целом принятие прошлого есть, соответственно, прощение. Эмоциональные всплески обиды на каких-то людей они, конечно, имеют место. Влияют ли они – влияют на мою позицию осторожности в знакомстве с людьми, в сближении с людьми – да, влияют. Бывают люди контактные, активные, которые вмешиваются в конфликтные ситуации, у меня этого нет, думаю, что прошлые какие-то неудачи и страхи тут действуют. Но в целом прощение жизненного пути есть. Перспектива – эта жизнь в Церкви (хотя «жизнь в Церкви» это шаблон такой). Для меня она означает, что через Церковь Бог меня использует. Посылает людей прежде всего, на это можно смотреть как на муторную текучку, где по сути всегда одно и то же. Но ощущение того, что я работаю на Бога, что я такой винтик в большой такой машине обожения мира, для меня это вполне хорошая перспектива. То, что со мной происходит в процессе жизни, то, что пропадают эйфория, энтузиазм, который был из-за поверхностного понимания каких-то истин, церковных и нецерковных вещей, тоже я вижу как процесс, ведущий к хорошему. Освобождение от иллюзий. Возможность ощущать перспективу там, где люди, не имеющие соответствующего жизненного опыта, чувствуют беспросветность. Как-то так, в общем. Я бы сказал, что прощение как хорошая благодатная вещь – это понимание и принятие того, что тяжелая жизнь это норма. Это нормальная жизнь. Спасибо.

Изображение: Иван Лебедев, Каин и Авель, 2017

Bookmark and Share

Leave a Reply

Name

Mail (never published)

Website