Семья Святого Лазаря

Семья Святого Лазаря
Сайт общины католиков византийского обряда

5 мая 2016 – Вознесение Господне (латинский обряд)

Май 7, 2016

Obereschach_Pfarrkirche_Fresko_Fugel_Christi_Himmelfahrt_crop

Деян 1, 1-11; Еф 1, 17-23; Лк 24, 46-53

Братья и сестры христиане так крепко замахнулись: «посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого начальства, и власти, и силы… поставил Его выше всего, главою Церкви… полнота Наполняющего всё во всём…», а тут задача стоит гораздо проще. Пока еще я живу тут, в этой жизни, я что-то понимаю, как-то научился ориентироваться, а помру – уже не за горами это всё – и что будет, а там-то что? Кроме теоретических бумаг вроде нет никакой достоверной информации, никаких описаний, как там, когда умру и похоронят меня. Как вести себя, какие правила поведения, какие запреты? «В доме Отца Моего обителей много», а какие там тарифы ЖКХ, непонятно же ничего совершенно. Здесь у меня есть родные, друзья, а там кто? Сейчас я общаюсь через тело, языком, ушами. Если слуха нет и зрения нет, то ведь несчастные эти люди, у них не получается общаться так, как мы привыкли, хотя они и приспосабливаются, учатся этому много лет. Тут ничего непонятно.

История, как Авраам своего сына хотел порезать, к Иисусу, как мне кажется, применима в том отношении, что Иисус жил как человек и осуществлялся как человек через тело. Он заботился о своем теле, о телах учеников, о телах людей, у которых были какие-то дефекты тел, исцелял их, восстанавливал эти дефекты. Ну и о себе, в общем, заботился тоже, чтобы быть в порядке. А потом Бог говорит «принеси жертву, принеси жертву». Иисус взял и принес свое тело в жертву. Ситуация как у Авраама – поверить Богу сверх разумного. Потом оказалось, что Его тело никуда не делось, а просто стало другим. Потенциал этого тела неизмеримо вырос или, по крайней мере, очень изменился с нашей точки зрения.

Значит, и нам предстоит в нашем отношении к смерти, не только в нашем, но и в отношении к смерти ближних, родителей, точно так же поверить с надеждою сверх надежды, что неизвестность преодолима к лучшему, и не надо ее бояться ни для себя, ни для родителей своих, ни для детей своих. Понятно, что о детях надо заботиться, и трястись о них надо, но больше трястись не о каких-то навыках и умениях, которые нужны для жизни в мире, для успеха в мире, а о навыках, которые нужны для успеха в жертвовании, навыка доверия к Богу. В глупых младенцах-то этот навык достигается просто за счет душевного здоровья матери. Они это впитывают как бы с молоком матери, в котором нет токсинов от чрезмерной озабоченности, но потом, когда дети взрослеют, им нужно иметь взрослое доверие к Богу. Собственно, к своему будущему. Аминь.

Изображение: Гебхард Фугель, Вознесение (фрагмент), 1894

© Священник Сергей Николенко 2016

Bookmark and Share

Leave a Reply

Name

Mail (never published)

Website