Семья Святого Лазаря

Семья Святого Лазаря
Сайт общины католиков византийского обряда

Достоинство

Февраль 17, 2007

ДОСТОИНСТВО человека указывает на его выдающееся место среди остального Творения Божия. Сам факт творения Богом придает Д. любой твари. В книге Бытия первые люди поставлены Творцом для того, чтобы возделывать и хранить Эдемский сад, символ безгрешного космоса (Быт 2, 15). Их Д. быть участниками в исполнении замысла Бога привести вселенную к Его славе передается выражением «образ и подобие Бога» (ср. Быт 1, 26). Смысл этих слов раскрывается во всей полноте в личности Иисуса Христа Сына Божия. Совершая чудеса исцеления, Иисус обнаруживает творческую силу присущую самому Богу. Вместе с тем, отдавая свою жизнь на кресте ради спасения человечества от силы греха, Он проявляет величие свободы, оценить которое можно, лишь созерцая в Иисусе совершенный образ Бога.

Неверно утверждать, что в своей земной жизни Иисус использовал людей, общину Церкви, ради достижения спасения. Сами люди являются целью спасения. В этом находит выражение их Д.. Сам Бог гарантирует Д. человека. Именно поэтому свобода человека жить в согласии со своей природой, т.е. по совести, не должна подвергаться насилию.

Таким образом, Д. человека абсолютно и имеет трансцендентальную, т.е. лежащую за пределами исторической реальности, природу. Люди начинают это осознавать, когда понимают, что Бог их любит. Это ведет их к выходу за собственные границы, к общению с ближними. Человек, как существо, становление которого происходит, прежде всего, в общении с себе подобными, нуждается в том, чтобы это общение проходило как можно человечнее, т.е. с уважением  Д. каждого человека на земле.

Из указанного принципа проистекает представление о неотъемлемых правах человека как существа, и телесного и духовного одновременно. Католическая Церковь стремится исполнить свой долг по отношению к  современному миру, понимая, что прямое возвещение Евангелия, встречает недоверие, если оно не подкреплено свидетельством христианской жизни (Evangelie nuntiandi, 21). Поэтому она провозглашает народам «новый гуманизм», основанный на Д. и свободе личности, который способен объединить усилия всех людей доброй воли, независимо от их культурных, политических и религиозных взглядов (Радость и надежда, 30).

© о. Сергей Николенко 2007

Bookmark and Share

Leave a Reply

Name

Mail (never published)

Website