Семья Святого Лазаря

Семья Святого Лазаря
Сайт общины католиков византийского обряда

Спасение

Февраль 17, 2007

СПАСЕНИЕ – сверхъестественное вмешательство Бога в историю мира, ведущее к преодолению разделения Бога и человека, сообщающее человеку вечную жизнь и преображающее вселенную в славу Божию.

Необходимость С. обусловлена присутствием в мире греха, с которым человечество неспособно справиться собственными силами. Первые акты С. совершаются после грехопадения, вершиной С. является дело Искупления Иисуса Христа, окончательным актом С. явится Его второе пришествие и окончательный Суд.

Учение Церкви включает Божий план С. в Его план творения. С. разворачивается в человеческой истории. На определенном ее этапе возникает Народ Божий, затем Иисус Христос как Спаситель (см. История С.).
Вся жизнь Христа есть тайна Искупления. Хотя ядром его является Пасхальная тайна, включающая страдания, крестную смерть и Воскресение Христа, действие этой  тайны берет начало в Воплощении и Его жизни до начала общественного служения.  Учение Христа и Его деяния  также несут в себе тайну Искупления. Всё это имело спасительную цель «восстановить падшего человека в его первоначальном призвании» (ККЦ 517-518).

В воплощении Слово Божие соединилось с человеческой природой, тем самым, разделив тайну солидарности всех людей. До пришествия Христа, начиная с Адама, эта солидарность осуществлялась в грехе, Он вернул человеку возможность бытия в благодати, по образу и подобию Божию (Флп 2, 6-11).
В период между двумя пришествиями Христа Церковь являет собой вселенское таинство С. Спасительное дело Христа являет себя и действует в таинствах Церкви. Как таинство, Церковь есть орудие Христа, через которое Христос «являет и одновременно осуществляет тайну любви Божией к человеку» (ККЦ 774, 776).

Таким образом, через следование и подражание Христу  своей жизнью в Духе Святом каждый верующий участвует в Божием деле С. 

Церковь живет в эсхатологический период, когда принципиальная победа над злом и вечной смертью уже одержана Иисусом Христом, но акт завершения С. еще впереди. Время второго пришествия Христа в славе и окончания существующего мира известно только Богу. Результатом его будет совершенное соединение человеческой природы с воскресшей и прославленной личностью Христа. Новая теофания, приносящая человеку новые дары, позволит ему более не соблазняться грехом. Зло будет изгнано из преображенного космоса, Божий план С. завершится. О судьбе людей, не разделяющих любовь Бога, предостерегают тексты Нового Завета (Мф 25, 31-46, Откр 20, 11-15)

© о. Сергей Николенко 2006

Bookmark and Share

Leave a Reply

Name

Mail (never published)

Website