Семья Святого Лазаря

Семья Святого Лазаря
Сайт общины католиков византийского обряда

Проповедь 25.10.08

Октябрь 28, 2008

В христианстве один из главных архетипов – дорога. Дорога, которая начинается не от рождения даже, а от замысла Божия, от существования этого человека в замысле Божием. Потом она идёт, с поворотами, остановками типа болезни и смерти, и продолжается за смертью в бесконечность.

У Иеремии тема возвращения из плена, из чужой земли. В христианстве это тема отчасти дурацкая – земной путь, земное пребывание человека во многом описывается как чужая земля. Через смерть открываются двери в отчизну, к Богу и святым, в настоящий дом. Это порождает странный ограниченный христианский оптимизм и поиски вечного дома в этой жизни. Дорога и поиски дома. Семья – такой дом, но не вечный. Атмосфера семьи может сохраняться, несмотря на то что меняются люди, старшие поколения уходят, младшие рождаются. Община и Церковь – такой же дом. На нашем жизненном пути важно не придавать окончательного значения встречам и расставаниям. На земле любая встреча и любое расставание могут стать последними. С другой стороны, если так сильно рассчитываешь на продолжение земных встреч с человеком, он превращается в палочку-выручалочку, которой не должно быть, которая от Бога отделяет.

Встречи с давно ушедшими из этого мира: во сне, в воспоминаниях, в молитвах – это не просто порождения сознания. Чтобы элементарная мысль возникла, должна быть основа. Действительно, непреходящая часть общения с умершими одевается проявлениями, о которых я сказал. Иногда мы многое узнаём из снов: они много могут сказать о завтрашнем дне и о сегодняшнем состоянии.

Говорится в богословии: странствующая Церковь, земная Церковь. На самом деле по этому пути, думаю, мы странствуем со святыми тоже. Их развитие не закончено, перед ними тоже есть будущее. Они помогают нам на нашем пути, а мы – им: любовью, молитвами. Есть богословская тема – молиться за Христа. Понятно, что можно просить, хвалить, благодарить. Думаю, совершенная молитва за личность человека включает все эти аспекты: просьбы, благодарность, молитва за личность, в том числе за личность Богочеловека.

Всё это увязывает нас в движении по одному пути, хотя и разными стёжками. Невидимый дом приобретает видимые очертания в ходе нашего жизненного странствия.

Bookmark and Share

Leave a Reply

Name

Mail (never published)

Website