Семья Святого Лазаря

Семья Святого Лазаря
Сайт общины католиков византийского обряда

11 июня 2024, вторник — Седмица 6-я по Пасхе

Июнь 11, 2024

Деян 17, 19-28; Ин 12, 19-36

Два отрывка, мне кажется, имеют смысловую связь. Павел излагает этим грекам афинянам учение иудаизма. Первую часть он изложил, а вторая часть уже касается Христа. Иудейскую часть о Боге, Творце неба и земли, они принимают, это им знакомо и не вызывает отторжения. А про Иисуса Христа как Спасителя и тем более про воскресение из мертвых, это уже у них насмешку вызывает, как нелепая басня. А в евангельской сцене на праздник приходят как раз эллины, иудеи из грекоязыческого мира, как бы сейчас мы сказали, билингвы, но на деле люди с двумя концепциями мира – с греческой и с иудейской, которые они между собой согласовали, и по сути когда они просят у Филиппа увидеть Иисуса, это то же самое, как послушать апостола Павла в Афинах. Что там Иисус новенького про себя расскажет и про философию, про то, как устроен мир…

У Иоанна так всё скомпоновано, что создается впечатление, что именно в этот момент Иисус говорит: «Пришел час прославиться Сыну Человеческому». Возможность явить себя греческому миру, большому миру, это и есть прославление. Не для иудеев только, а для более широкого мира, и тут создается впечатление, что имеет место динамика самой личности Иисуса, тогда как ранее Он говорит: «Я послан только народу израильскому, спасти его». А здесь уже мировоззрение становится более широким.

Дальше Он приводит аналогию с зерном, которое если не умрет, останется одно, а если умрет, то принесет много плода. На самом деле всё наоборот, мы понимаем и они, наверное, понимали, что зерно, которое в земле не превращается в росток, оно как раз и умирает на самом деле. А живое зерно прорастает. Идет просто переход из одной видимой формы жизни в другую. Это как раз достаточно глубокий взгляд на воскресение как на переход. Как на переход в другую форму жизни. Парадокс, который Иисус все время употребляет: если человек хочет сберечь душу или жизнь свою, он потеряет ее и наоборот, если готов ее потерять, то обретет. Про зерно похоже, если зерно, попав в землю, старается остаться неизменным, сохранить себя, сохранить свою жизнь и душу, то на деле это означает его смерть, бесплодие. Наша плодовитость – с одной стороны мы привыкли думать, что она в детях, которых рожаем и оставляем после себя, но по большому счету плодовитость в другом, в том, чтобы было чему вырасти из нас самих после нашей смерти. Аминь.

Священник Сергей Николенко

 

Bookmark and Share

Leave a Reply

Name

Mail (never published)

Website