Семья Святого Лазаря

Семья Святого Лазаря
Сайт общины католиков византийского обряда

15 августа 2024 — Успение (Взятие на небо) Пресвятой Девы Марии

Август 15, 2024

Assumption Ravenna

Откр 11, 19a; 12, 1. 3-6a. 10ab; Лк 1, 39-56

Месса этого праздника содержит формулировки из соответствующего догмата, который в 1950 г. был объявлен. Я помню, еще дон Бернардо рассказывал, как они семинаристами слушали по радио формулировку этого догмата: телом и душой взята на небо. Для них это очень серьезно было.

Социологически это Италия послевоенная, коммунисты очень большую популярность имеют. Чтобы справиться с коммунистами, американцы, которые оккупировали в то время Италию, вызвали итальянскую мафию из Америки, мафию, которую Муссолини уничтожил. А в деревнях (деревня это опора католической Церкви, была, по крайней мере), пошел тоже процесс окоммунячивания. Поскольку тем более столетний юбилей был со дня обнародования предыдущего мариологического догмата о непорочном зачатии, Папа Пий решил подстегнуть веру, подстегнуть благочестие. Это торжественные службы, конгрессы какие-то, шествия – много всего. Про юбилейный год и ворота мы уже говорили выше, эту тему можно не развивать.

А другая вещь – с В. мы вчера разговаривали, и он обратил внимание на то, что в православии икона Успения – это Иисус, у которого на руках маленькая Богородица. Если сравнить с иконами Рождества, где у Богородицы на руках изображен маленький, но вполне взрослый Иисус, бросается в глаза полная симметрия. Симметрия, которая имеет глубокие библейские основания, как мы в Книге Бытия читаем: Бог создал человека, мужчину и женщину создал их. Человека и их. Если человек целостный состоит из мужчины и женщины, то и воскресение целого человека тоже должно включать мужчину и женщину. Суть всей очень запутанной мариологической догматики, она в этом, что воскрес целостный человек, мужчина и женщина.

Дальше уже можно пытаться расплетать эту фигуру матери и одновременно Приснодевы и прочее, вот эту всю библейскую историю детских лет Иисуса, рождества Иисуса и прочее. Кажущуюся асимметрию в Евангелиях. Иисус активный деятель, исцеляет, спасает, а Мария как в истории в Кане Галилейской с вином, когда Иисус говорит – не приставайте ко Мне с ерундой, с вином каким-то, у Меня свои дела. А мать Его говорит – не беспокойтесь, Он сделает всё как надо. Вопрос о власти тут, кто больше, кто меньше – это непростой вопрос оказывается. Но в центре тема полноты воскресшего человека. Я, в связи с этим еще думаю о том, что явления Богородицы массовые или по крайней мере групповые, говорят просто о том, что к природе человека мать оказывается ближе, чем отец. Ближе и роднее. Но это не является аргументом против самой полноты человека – мужчины и женщины и соответствующей полноты Троицы, которую нельзя, по-видимому, понимать так топорно, как исторически сложилось. Аминь.

Священник Сергей Николенко

Bookmark and Share

Leave a Reply

Name

Mail (never published)

Website