Семья Святого Лазаря

Семья Святого Лазаря
Сайт общины католиков византийского обряда

29 сентября 2024, воскресенье — Неделя 14-я по Пятидесятнице

Сентябрь 29, 2024

768379669

2 Кор 1, 21 – 2, 4; Мф 22, 1-14

Европейскому человеку трудно эту притчу понять, потому что непонятно, что за событие, когда царь устраивает свадьбу для своего сына. Для сына, наследника, будущего царя. Зовет людей на этот пир, тех, кого считает достойными и полезными: когда сын станет царем, чтобы эти люди были вокруг него и помогали, и проводили в жизнь его идеи. И выбор этих людей, и ожидания от них серьезные. Поскольку я восточных обычаев не знаю, я отчасти фантазирую. И когда эти приглашенные не приходят, люди, с которыми царь будущее связывал, что он делает? Не отменяет пир, он посылает слуг за городскую стену: собирайте всех, кто откликнется, кто захочет прийти на брачный пир. И теперь этот пир только для тех, кто хочет. Оказался там человек, который, по-видимому, не понимает куда пришел, а все равно пришел, не в брачной одежде, не оделся как следует. Или не понимает, или намеренно как-то пренебрег. Царь говорит, что этому человеку плохо будет. Ибо много званых, но мало избранных. Это про притчу.

Сегодня утром я в автобусе ехал, такая, к сожалению, характерная сцена для этой осени. Женщина средних лет, остановившийся взгляд, села рядом со мной, достала телефон: «Иоанн Златоуст…», выключила телефон, достала общую тетрадку, я посмотрел – там каракули размера в два сантиметра, … понятно, в общем. Потом достала журнал с изображением патриарха Кирилла, религиозный какой-то. И возле Сретенского монастыря вышла. Я посмотрел, с гигиеной у нее еще нормально, носки чистые…

А вчера тоже с одним верующим разговаривал, видно, что мания преследования у человека разыгралась. Но поскольку он добрый, хороший, верующий человек – «вот у меня грехов столько, мне покаяться надо, раздать всё имущество». А у него семья. Но «раздать имущество», тогда всё хорошо будет. Это тема, как религия участвует в человеческом безумии, как бы оправдывает его, участвует в освящении идей завиральных и просто опасных. Безумие – это такая вещь, когда пытаться достучаться до человека с помощью религиозных аргументов, говоря, что Бог не поощряет твоего безумия, совершенно бесполезно. Религиозные аргументы не работают, работают лекарства. Это реальность. Особенно у протестантов это распространено, заболел человек – никаких лекарств, никаких врачей, молиться только и всё. А врачей-то тоже создал Бог, а не грехи человека. Масса психозов развивается именно на религиозной почве, на почве каких-то откровений.

Другой мой знакомый, близкий, был горячим поклонником евхаристического поклонения, статьи писал, столько чувств у него было, а потом вдруг раз – пару лет назад Бог, наконец, ему открылся… И он нашел способ разговаривать с Богом по напряжению мышц рук, какая рука оказывалась выше, какая ниже, это он определял, что Бог говорит «да» или «нет». Придумал это не сам, а вычитал у популярного «мистика». Бог начал ему говорить, мол ты должен жить без пищи, солнца вполне достаточно. И он с энтузиазмом писал, что вот я две недели не ел и у меня замечательно здоровье поправилось. Потом пропал окончательно. Я пытался вначале как-то взаимодействовать, писал о том, что это всё дела опасные, и стоит за собой как-то последить, как меняется эмоциональное состояние, перепады резкие, что-то еще. В ответ сопротивление, и конечно, это признак для меня был того, что это не просто психическое расстройство. Часто я встречаю такие случаи, когда обсессия, нападения беса, дьявола, сочетается с расстройством психики и трудно отделить одно от другого. И у вчерашнего клиента, о котором я рассказывал, тоже, как только я пытался как-то образумить, был агрессивный протест. Я к чему – это случаи экстремальные, но в смягченном виде эти все механизмы и проявления мы у себя наблюдаем. Хотя мы вроде бы люди нормальные и социализированные, но навязчивое привлечение религии для обоснования даже не желания, а какой-то тяги, которая в нас есть, происходит. И незаметно на место Бога вползает Его оппонент и прикрывается Его именем, оперирует аргументами из Писания, из богословов… Аминь.

Священник Сергей Николенко

 

Bookmark and Share

Leave a Reply

Name

Mail (never published)

Website