Семья Святого Лазаря

Семья Святого Лазаря
Сайт общины католиков византийского обряда

Знак

Июнь 9, 2007

ЗНАК, ЗНАМЕНИЕ – объект, указывающий на другой объект или представляющий его. Такими объектами могут быть предметы, действия или события. Любое взаимодействие, требующее передачи информации, носит знаковый характер. В христианской религии посредством знаков осуществляется диалог Церкви с невидимым живым Богом, Его спасающей деятельностью.

Символические знаки используются, чтобы узнать, с кем имеешь дело. Греческое слово symbolon означало половину разбитой или сломанной вещи (например, печати), которую предъявляли как опознавательный знак. Две половинки соединялись, чтобы удостоверить личность предъявителя (ККЦ 188). Так главным символическим знак Бога в НЗ является личность Иисуса Христа. Пребывая в истории, Он в своих исцеляющих действиях и поучениях был для людей источником благодати Божией. Находясь после Воскресения и Вознесения за пределами земной истории, во славе Бога, Иисус продолжает быть для живущих на земле действенным знаком спасения. Ключем к действенности является вера в Троичного Бога, полученная Церковью как Его дар.

Божественное Откровение предстает в виде системы знаков, требующих веры для правильного прочтения. История Исхода представлена в Пятикнижии как совокупность действий Ягве, защищающего Свой Народ от гибели. Для иудеев эти события стали знаками, питающими литургическую жизнь Израиля. Согласно учению Церкви эти знаки являются прообразами тайны Христа.

Таинства являются видимыми знаками, доступными восприятию в вере. Они сообщают благодать, которую знаменуют, благодаря действию Христа и силою Духа Святого (ККЦ 1084). Символические знаки в таинствах, как и символические действия Иисуса, таковы, что их глубинный смысл не противоречит внешнему знак Так например, очищающий смысл омовения водой в таинстве крещения означает омытие грехов. Евангелист Иоанн подчеркивает реальное присутствие Христа в евхаристическом хлебе и вине словами «Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие» (Ин 6, 55).

Сакраменталии, а также литургические предметы и жесты, используемые в Церкви, также представляют собой знаки, располагающие к принятию благодати.
Эсхатологические знаки или знамения времен указывают на присутствие в настоящем грядущего Царства Божия.

© С. Николенко

Bookmark and Share

Leave a Reply

Name

Mail (never published)

Website