Семья Святого Лазаря

Семья Святого Лазаря
Сайт общины католиков византийского обряда

Проповедь 11 ноября 2006

Ноябрь 20, 2006

Павел обличает иудеев, которые пытаются влиять на крещеных язычников в общине и заставляют обрезываться, чтобы всё правильно было, по порядку, по-иудейски. Можно сказать, что это традиционалисты. А Павел выступает как модернист: есть вера, личные отношения с Богом, и больше нечего придумывать. А те, кто придумывает, лицемерят. На самом деле у них нет ничего за душой.


В Евангелии более на вид тяжелая ситуация, потому что есть человек одержимый, и он внешне разительно отличается от иудеев, о которых мы в первом чтении прочли. Те люди здравые, ответственные, способные соблюдать все законы – у них для этого ответственности хватает. А этот собой совсем не владеет, наоборот, им владеют другие силы. Здесь есть указание на сверхъестественный характер этих сил – необычайная сила, которую этот человек имел, так что разрывал цепи. Нечеловеческая сила. Иисус изгоняет из него бесов, вступив с ними предварительно в контакт, не испугавшись этого, просто выдержав физически легион бесов.

Я был в Ерино в четверг. Центр уже более-менее имеет вид, приспособленный для жизни, и даже есть горячая вода. Там очередное, неизвестно какое по счету поколение ребят живет. Вспоминаю одного парня – хороший парень, рукастый, работал, всё у него получается, только не может не употреблять. Когда выпьет – не человек. С начала у него присутствовала светлая радость, что попал в хорошее здоровое место, и всем он нужен, нужны его руки, занимается важным делом: служит всем, помогает.

Я с горечью большой на это взирал: пройдет еще месяц – два, и он обнаружит, что не понимает, что в центре происходит. Что его служение никому не нужно. А нужно заниматься собой, бороться с состояниями безысходности, бессмысленности, протеста – с бесами. Этого он не ухватил. Дальше от этой светлой радости не останется ничего, а будет озлобление, что не понимают. Кончается всё неуправляемым эпизодом и уходом. Много таких, которые нападений дьявола не выдержали.

Человек сходит с ума от употребления, очень плохо себя чувствует, страдает. Чтобы прекратить, добивается приезда в центр. Первое время употребления нет, оживает. И обстановка способствует. Страдание и ужас несвободы забываются, и ему кажется, что он может нормально жить, не употреблять, вернуться домой, устроиться на работу, жениться. И не догадывается, что это просто на время бесы отступили, уступив место более изощренному обману, вере в собственные силы.

Очень тяжело пациенты переносят, когда их пытаются от этого обмана излечить. Человек ждет, когда его похвалят, что он такой хороший, а его ругают за угодничество, своеволие, стремление к получению положительных эмоций за чужой счет. Кто не понимает, что надо стремиться к полной, стопроцентной духовной свободе, что себя ломать надо, у того ничего не получится.

Я вспомнил об этих силах, которые обманывают и корежат людей, и навалилось на меня ощущение присутствия этой дряни, физически и психически тяжело было в этот момент, было ощущение, что схожу с ума. Но попросил Бога о защите и пришел в себя.

В связи с С. протестами против планов скажу вот что. Проповеди проповедями, но костыль, без которого не обойдешься, – ответственность. Если я не способен собой владеть, не могу вовремя проснуться, пойти по делам, элементарно не могу собраться, то высшей силой для меня будет ответственность перед людьми, которым я дал обещание, перед бумагой, на которой его записал.

Это один из инструментов защиты от дьявола. Когда мы говорим, что Бог действует на нас через общину, мы имеем в виду, что Он действует и через это. Община не просто проповедует, а требует конкретные вещи. Не ради своего удовольствия, не чтобы самоутвердиться, а ради дела.

 

 

 

 

 

 

Bookmark and Share

Leave a Reply

Name

Mail (never published)

Website