Семья Святого Лазаря

Семья Святого Лазаря
Сайт общины католиков византийского обряда

Проповедь 5.09.09

Сентябрь 21, 2009

Окончание первого Послания к Коринфянам – можно представить, как к Павлу приехали от коринфской общины делегаты, рассказали ему о безобразиях: не так верят люди, не с теми живут. Павел разгневался, написал громоподобное послание. А потом, высказавшись, успокоился – в конце теплота, признательность, благодарность. Эти чувства Павла и слушали мы сейчас. Живое взаимодействие между общинами тут заметно. И вместе со Святым Духом в этом общении есть и шелуха: сплетни, зависть, ревность.

Притча о винограднике – тут человеческие дела приобретают зловещий оттенок. Бог посылает людей, которые собой самими показывают, что такое – Божьи дела. И у виноградарей это такую реакцию вызывает, что трагична судьба вестников. И виноградарям плохо будет, и уже плохо. Во всех человеческих отношениях видим мы смешение человеческого, Божьего и дьявольского, но это – не оправдание, а наша беда, которая и нас может привести к положению виноградарей этих.

На первом месте – защита от отрицания, в других терминах – от «слепого пятна». Говорим об этом, это есть, Бог нам об этом через других людей говорит – мы не видим: есть позиция отрицания того, что я – такой, как есть, с моими системными дефектами: с греховностью моей, короче говоря. У каждого греховность иначе выражается: зависимость, компульсивные реакции, мировоззренческие дефекты, искаженное мировосприятие, низкая способность к подлинной коммуникации с людьми. По-разному она выражается: пассивность или чрезмерная поверхностная активность. Это присутствует, и нельзя такие вещи отрицать.

Отрицание ведет к фантастическим планам. Поэтому и планирование нам тяжело дается: планы должны быть реальны. Греховность нас фантазировать склоняет, а планировать реальную жизнь трудно – так происходит преодоление греха.

Меня просили написать статью о кризисе священнических призваний. Что-то я написал, но вот одну важную вещь упустил: для современного человека невидимый мир и отношения с ним лежат в первую очередь в области техники и технологии (биополе, астрология, экстрасенсорное восприятие). Главное – овладеть космической энергией, получить тайное знание. А отношения с Богом отступают на третий план. А Церковь занимается именно отношениями: Бога и человека, людей между собой. Есть достаточно интеллектуальных вещей: психология или философия отношений. Но в центре должны находиться сами отношения.

Я говорил уже, кажется, — пока в отпуске был в одиночном походе, укрепилось восприятие – по большей части мы просим у Бога технические вещи, там силы небесные участвуют в реализации. А с Богом главное – сами отношения доверия вплоть до совершенного предания самих себя и дорогих нам людей в Его руки. Воспринимать эти отношения, правильно их оценивать, видеть динамику – тут нужны знания, которые позволяют распознавать знаки отношений. Без этой ясности человек не смог бы просто жить – остается только рационализация и самообман.

© Священник Сергей Николенко 2009

Bookmark and Share

Leave a Reply

Name

Mail (never published)

Website