Семья Святого Лазаря

Семья Святого Лазаря
Сайт общины католиков византийского обряда

Брат Морис: О призвании Малых братьев и сестер и общине

Сентябрь 25, 2009

Брат Морис

В человеческих отношениях главное – быть самим собой, быть честным. Это очень трудно, поэтому многие люди с течением времени создают для себя некий внешний образ жизни, стиль, маску, чтобы показывать другим именно ее. Маска в какой-то мере защищает нас от взглядов и суждений прочих людей. Чаще всего мы не осознаем этого, но в каждом из нас сидит сильная потребность в самозащите. Как же часто факт, что мы прячемся за маской, превратили ее в свою вторую личность, является настоящей причиной проблем в общине. Нам трудно принять самих себя такими, каковы мы на деле. Мы маскируемся, и теперь никто не в состоянии нас познать и принять. Всем начинает недоставать правды, а только истина может нас освободить.

Иисус, призвавший нас в общину, хочет, чтобы мы не защищались от самих себя, принимали себя. Принимали друг друга, не притворялись, чтобы умели показать себя настоящих. Это тоже аспект нашей бедности – бедности нашего бытия, нашей личности. И к этому нас призывает Иисус.

Всякое воображение того, кем мы могли бы стать, не только бесполезно, но и просто вредно – оно не связано с реальностью. То, что могло бы быть, не существует, то есть относится к категории искушений и не несет в себе ничего доброго.

Из простых человеческих отношений произрастает дружба с людьми, среди которых мы живем. Эта дружба может быть глубокой, но в первую очередь мы должны быть для наших ближних знаком того, что Христос среди нас. Кому нужна наша дружба с людьми, если сначала между нами, братьями и сестрами в общине, не будет единства и дружбы. Потом мы должны быть знаком того, что Иисус их любит. Мы должны желать для этих людей блага, благ земных, здесь и сейчас, и высшего блага – Самого Бога. Мы должны быть верны старой дружбе и открыты для новых отношений. Уметь принимать других людей и уметь ходить в гости, уметь давать, но и принимать, делиться с ближними и принимать от них помощь. Со временем мы откроем, что появился круг наших друзей, семьи, которые ближе связаны с нами, нам хорошо вместе и мы друг друга понимаем. Это нормально, ничего плохого тут нет. И все же надо быть внимательными, чтобы не замыкаться в этом кругу. Легко иметь свое стадо и хорошо себя в нем чувствовать. Зачем идти еще куда-то? Эти связи должны открывать нас для иных людей. Этому учит нас и Иисус. Закрытость и круг близких нам людей могут повредить нам, отнять свободное сердце и желание встречать и других людей.

Мы дали обет чистоты. Мы живем среди людей, участвуем в их жизнях, в наши жилища часто заглядывают соседи, принося атмосферу будничной жизни. На работе мы общаемся с самыми разными людьми. Независимо от того, живут ли такой жизнью молодые монахи и монахини или же зрелые люди, всегда остается риск, многие люди сомневаются, можно ли сохранить чистоту в таких условиях. Конечно же, риск остается, поэтому столько людей и сомневается. Это надо знать и не удивляться, когда приходит искушение. Но думаю, что этот риск относится скорее ко всей нашей жизни, чем к одной лишь ее сфере. Это риск созерцательной жизни в миру. Многие задают вопрос: можно ли быть созерцателем в миру? Можно ли, не нося монашеского облачения, работая среди людей, без четкого распорядка дня сохранять глубокие и аутентичные отношения с Богом?

Мы хорошо знаем, что это рискованное дело. Но мы уповаем на Бога. Если Он призвал нас, вместе с Ним можно пойти на этот риск. Тут надо еще раз подчеркнуть важность братской жизни.

Мы живем в мире, где так много людей ищут самих себя, удовлетворяют свои страсти и стремятся к эгоистическим удовольствиям. Мы призваны свидетельствовать о том, что возможна иная жизнь. Наши взаимоотношения должны дать свидетельство, что дружба и совершенное самопожертвование, свободные от стремления подчинять себе других людей и использовать их, возможны. Если мы так будем жить, то принесем помощь людям, среди которых мы живем, ведь по сути дела к чистоте призваны все люди.

Очень часто требования чистоты или сексуального воздержания касаются тех, кто этого не выбирал: люди в браке или живущие в безбрачии, не посвященном Богу, разведенные или брошенные супруги, психически больные люди, эмигранты, оторванные от своих семей. Мы должны знать, что это воздержание причиняет многим людям страдание и боль. Мы знаем также, что многие люди, прожив в браке годы, вдруг обнаруживают, что от юношеской любви ничего почти не осталось, их удерживают вместе только привычка, верность, обязательства перед детьми. Как много мужчин и женщин с израненными сердцами! Бывает, что именно поэтому люди на работе или в иных обстоятельствах вульгарно выражаются: тут мы видим нищету и страдание этих людей. Для всех этих людей огромное значение имеет качество нашей братской жизни и то, как мы относимся к требованиям чистоты. Мы не живем как братья, чтобы произвести на людей хорошее впечатление, не прикидываемся радостными. Только то, что настоящее, может сиять и свидетельствовать. Все прочее – искусственно и значения не имеет.

Перевод Ольги Тимофеевой

Bookmark and Share

Leave a Reply

Name

Mail (never published)

Website