Семья Святого Лазаря

Семья Святого Лазаря
Сайт общины католиков византийского обряда

Проповедь 17.10.09 — Св. Игнатий Антиохийский, мученик (латинский обряд)

Октябрь 27, 2009

Смерть Игнатия была делом тщательно спланированным.. Игнатий добился, чтобы его казнили в Риме, его везли в Рим, по дороге он встречался с представителями общинам, передавал им свои послания. Хотели его освободить – Игнатий воспротивился. Он знал, что его смерть будет для общины важным знаком, более важным, чем продолжение его жизни с ними и для них.

Мы сейчас в общине готовимся к планировании. И к такому планированию, как у Игнатия, Бог и призывает нас – как сделать, чтобы плод нашей жизни стал хлебом для народа. Это бросилось мне в глаза, так как и смерть Иисуса тоже была не чем-то случайным и спонтанным. Это был путь с исходной точкой и конечной, с промежуточными моментами прозрения Бога, когда Ему открывалось с все большей ясностью: Кто Он и как все должно случиться.

Когда я думал о планировании, вспоминал текст из Евангелия соответствующий. И первое, что в голову приходит – именно фрагмент о постройке башни, который мы сейчас читали. Но совсем не вспомнилось, что в Евангелии важно, что идет до и после конкретного отрывка. И тут мы читаем: «кто не возненавидит отца, матери и все жизни своей»… А после строительства башни и военного планирования – «кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником».

На первый взгляд, совершенно непонятно, как это связано. Как такие вещи можно планировать. Вроде бы это вопрос основного выбора – я решил отдать жизнь Богу, это есть или нет; а планирование больше связано с сиюминутными вещами, которые тут представлены, как нормальные земные дела, от которых надо отречься (отношения с родными, например).

И второй текст – из Евангелия от Матфея, когда Иисус говорит, что в общем, именно земные дела планировать и не надо («не заботьтесь, что есть и пить»). Птицы как пример для нас…

И получается, что с точки зрения Христа достойно серьезного отношения, планирования, — путь к конечной цели жизни. сами по себе промежуточные блага не настолько важны. Только в перспективе главной цели будут они включены в план.

Когда видна конечная цель, когда она воспринимается всерьез, только тогда преодолевается состояние, о котором Павел в послании к римлянам пишет («чего не хочу, то и делаю»). Там спор идет, пишет Павел о некрещеном человеке или уже о пережившем обращение. Думаю, мы все согласимся, что это состояние присутствует более-менее в жизни каждого. Но когда видна конечная цель, слабость воспринимается как слабость, а не как непреодолимое препятствие, как что-то фатальное.

© Диакон Кирилл Горбунов 2009

Bookmark and Share

Comments are closed.