Семья Святого Лазаря

Семья Святого Лазаря
Сайт общины католиков византийского обряда

Проповедь 29 мая 2010 ? Пресвятая Троица (Латинский обряд)

Сентябрь 25, 2010

Чтения Торжества Пресвятой Троицы

Хочется прорваться через стереотипные богословские выражения, складные и затертые тысячелетним употреблением до состояния ярлыка имеющего чисто эмоциональную нагрузку. Болезнь в этом совершенно не помогает. В этом состоянии не получается мыслить отвлеченно, погружаться в созерцание. Болезнь для другого. Она сосредотачивает на том, что даже в таком немощном состоянии я для чего-то нужен Всевышнему, как-то вписан в Его план, Провидение.

Нужен для других, да, это известный интеллектуальный ход. Дескать, будучи вынужденными возиться со мною и не получая от этого ни удовлетворения ни пользы, окружающие приучаются к любви и человечности. Но если даже и не приучаются, все равно, такое вот полуразумное существо нужно. Оно ведет некий свой разговор с Богом. И этот разговор практически скрыт от сознания. Можно надеяться, что он реально проблескивает как некие чувства благодарности в ответ на дружеское участие, помощь и стремление к пониманию. Как понимание, что нечего себя жалеть, поскольку есть те, кому гораздо хуже.

Трудно без телеграфного сообщения со Всевышним. Философия сама по себе тут мало помогает. Вокруг вялые времена – много людей живет завистью. А устройство Троицы – это устройство Любви.

Об этом можно рассуждать. Понимать Иисуса как точку кристаллизации, от которой в начале времен забродило и структурировалось все Творение. Представлять, как Иисус превратился в дух, одновременно оставаясь связанным узами совершенной дружбы с учениками и сыновними отношениями с бестелесным Отцом. Это умственные упражнения, которые завораживают своей возвышенностью, но не открывают того, что наш бедный мозг не в силах осознать.

Можно просто жить, не ожидая от Всевышнего никаких откровений. Иметь скромные запросы и не мучиться попытками войти в экстаз (оксюморон – войти в выход из себя). Наивно верить, что нужно принимать реальность как она есть, и не задумываться о том, что это невозможно. Потому, что то, как она мне видится, совсем не то, что реальная реальность, в которую погружено мое Я.

Наконец, можно быть нацеленным на опыт личного общения с Троицей. Молится, служить другим и искать знаки. Фантазировать про знаки, искать свидетельства о контакте. И не сойти с ума.

Я описываю не тупиковые пути. На самом деле все это нужно, но все это имеет смысл только на фоне веры в то, что мы вписаны в Троицу, она не чужда нам, органична нашему устройству, устройству наших личностей. Что Дух делает с нами то, что нам нужно, ведет нас. Верую Господи, помоги моему неверию…

Аминь.

© Священник Сергей Николенко 2010

Bookmark and Share

Comments are closed.