Семья Святого Лазаря

Семья Святого Лазаря
Сайт общины католиков византийского обряда

Проповедь 30 апреля 2011 — Суббота в Октаве Пасхи (Латинский обряд)

Май 23, 2011

Чтения здесь.

Сцены явления Воскресшего, которые мы читаем на этой неделе, — явно не по порядку выстроены, и вообще между ними какая-то путаница. Как, в общем, и во всем Евангелии. В некоторых сценах, например, у Иоанна настолько все здорово написано, что очень хочется фантазировать на тему психологического состояния учеников, войти в то, что они пережили и догадываться о том, что было. И вот это состояние там более протяженно написано, они уже знают, что Иисус воскрес, и в то же время эта весть еще не достигла сознания, не дошла, не воспринята еще полным образом. Знают как факт, но что это значит, непонятно. И происходит какое-то заметное изменение, постепенное приобретение этого мужества, уверенности, всего необходимого для того, чем заканчивается Евангелие – «идите и проповедуйте благую весть всей твари». То есть между восприятием того, что Воскресение произошло и способностью его проповедовать, еще лежит целая история. И в себе тоже это постоянно ощущаешь.

В Евангелиях и «Деяниях апостолов» это все достаточно просто написано – по крайней мере, на первый взгляд. Сомневались-сомневались, переживали-переживали, а потом — бабах! — Святой Дух сошел на них с неба и все превратились в проповедников Евангелия без страха и упрека. Но понятно – мы видим это по многим вещам в «Деяниях апостолов» — что они переживали подъемы и спады. Вчера читалась история про то, как они встречают Иисуса в ином облике, — это как раз и есть для меня главная проблема. То, что ты собрался проповедовать Евангелие про Иисуса, а он снова является в ином облике, при этом оставаясь вчера и сегодня и всегда таким же, это сбивает с толку. Потому что в каждой своей конкретной жизненной ситуации и в каждой ситуации, с которой ты в другом человеке встречаешься, нужно всегда воскресшего Иисуса заново встретить самому и проповедовать.

На этой неделе всегда присутствовало ощущение такого Иисуса, который здесь с нами живой сидит, на каком-то стуле в комнате, — сильней, чем обычно ощущается Его незримое присутствие, которое здесь и сейчас телесно. Но с другой стороны есть печаль, о которой в этом Евангелии говорится: постоянное расстройство, что мы Его не видим своими глазами, и все время есть повод для горестных переживаний, потому что очень уж хочется Его присутствие увидеть, чтобы им владеть как некой своей собственностью и от нее все время отталкиваться. Но это ощущение снова и снова ускользает. Не знаю, каким образом закончить эту проповедь, чтобы она приобрела законченный характер.

© Священник Кирилл Горбунов 2011

Bookmark and Share

Leave a Reply

Name

Mail (never published)

Website