Семья Святого Лазаря

Семья Святого Лазаря
Сайт общины католиков византийского обряда

Проповедь 19 мая 2011

Июнь 12, 2011

Американская семья, о которой я рассказывал и которая со мной переписывается. У сына сейчас лавинно как-то стали обнаруживаться проблемы с наркоманией. Послали его в центр, из центра он через две недели ушел, как и положено, потому что он слишком здоров, чтобы месяц там отсиживать. Потом один раз попал в тюрьму за продажу, потом второй раз за нападение. На бедных родителей все это обрушилось с такой скоростью, что переварить они совершенно не успевают. Хотя они ходят на НарАнон, контакты у них там есть, но все равно очень быстро все происходит. И я пишу, что все, что там по наркологической части нужно делать и говорить, это вам скажут и объяснят, а вот такие дела, связанные с Богом, то пока вы себе священника не нашли, моя помощь на какое-то время может понадобиться. А недалеко от них есть православный русский храм в Калифорнии.

Это такое интересное образование в целом, называется православная церковь Америки, Orthodox Church of America. Туда входят осколки самых разных деноминаций: румынские, греческие, сербские. Вот этот храм находится в такой диковинной по названию юрисдикции, «русская православная греко-католическая церковь Америки». А им что – им важно, что там храм есть, иконы, свечки, поют по-нашему, по-церковнославянски. То есть заехать на большие революционные праздники можно, свечку поставить, попереживать. Но когда на них это все обрушилось, они почувствовали, что этого мало. Им от Бога нужно получить прежде всего объяснение, почему это произошло, зачем и как дальше быть. Настроены были на жизнь благополучной американской семьи, эмигранты, пробились с большим очень трудом, купили домик, дети учатся, и надежда вся в детях. И тут эта надежда вся под корень. Я пишу, что часто Бог с вами разговаривает именно через эти события, и дает их понять через 12-шаговую конструкцию, смысл которой «я не могу ничего, Бог может все». Я покоряюсь и получаю реальный духовный опыт, как Бог устраивает Сам, когда я просто покорился Ему.

Но в этой группе НарАнона американцы такие свободомыслящие, которые под высшей силой понимают то группу, то еще чего, хорошо, что не табуретку, которая стоит в комнате, у наших это тоже бывает. А вот связки нет, которая бы связала реальную ситуацию болезни наркомании, которая обрушилась на семью, которая требует и покаяния, и очень большой творческой активности. Связать это с религиозной жизнью в Церкви не получается никак. Негде ее пока что взять. Они видят эту церковь, я посмотрел сайт этого прихода, красивый очень, из приходских активностей там отмечен хор. Понятно, что поют прекрасно. Больше ничего нет. Ни катехизации, ни библейских групп, ни молитвенных, ни благотворительных, ничего. Православие такое американское. Священник, наверное, очень духовный, литургию пропевает от начала до конца, все что нужно. Я, конечно, злобно проецирую, но факт такой — показать им как в Церковь, в литургию, в выражение молитвенной жизни Церкви можно включить собственную бедную ситуацию. Через литургию иметь более адекватный диалог с Богом, который сейчас они как-то беспомощно пытаются вести, через литургию, через живое общение с людьми, которые в литургии этой участвуют, и у которых должен быть свой религиозный опыт, которым они могут поделиться. И это, конечно, для официозной церкви фундаментальная беда.

В Деяниях Апостолов, которые мы сейчас прочли, очень важна проповедь Петра. Судя по особенностям этого текста, там сохранено это раннее апостольское богословие. Петр не придумывает ничего, догматики не сочиняет никакой, с единосущностью, с прочим. Он говорит вещи, которые видел, и которые знает. Что Бог помазал этого человека Духом Святым. Дал ему силу пророчества и исцеления. Он не накручивает тут никаких теорий. Единственная теория, которая происходит из откровения иудейского, это то, что Бог предназначил этому человеку быть судьей живых и мертвых в конце времени. Но это Иисус говорит о себе Сам так или иначе в синоптических евангелиях. И, по-видимому, говорил на самом деле, потому что Иисус так ощущал себя. И вот эта проповедь, в которой не придумано ничего, не накручено ничего, слащавой демагогии нет, она оказывает действие на семью Корнилия, хотя в этой семье, по-видимому, только Корнилий был упертым человеком, которого захватила идея единого Бога. Но проповедь оказывает влияние на всех. И они действительно оказываются готовыми к Крещению. Аминь.

© Священник Сергей Николенко 2011

Bookmark and Share

Leave a Reply

Name

Mail (never published)

Website