Семья Святого Лазаря

Семья Святого Лазаря
Сайт общины католиков византийского обряда

Проповедь 27 ноября 2011 (Византийский обряд)

Ноябрь 30, 2011

Притча очень богатая, и я в связи с ней вспомнил Шарля де Фуко. Когда он уже прошел весь путь, все искушения преодолел, все попробовал в жизни и помыкался по монастырям, какое-то время даже у кармелиток в монастыре был работником, в конце концов, образ своего служения у него сформировался, и он сделал гостиницу в пустыне, в оазисе. Здесь упоминается гостиница, архитектура в плане стандартная для Сахары, такой квадрат. Помещение, дворик посередине и на каждой стороне он сделал комнаты для людей, которые по этой пустыне перемещались по торговым путям, по караванным путям. Для арабов, христиан и иудеев. На каждой стороне было место для молитвы по обычаям каждой из этих религий. И сам он проповедью не занимался, а занимался примерно тем же, чем самаритянин, даже не на таком простом уровне. Поскольку он человек был и образованный, и военный, и этнограф, то местные племена, вот эти местные князьки, враждовавшие и мирившиеся, приглашали его для переговоров как посредника, как миротворца.

У него был принцип, который потом был зафиксирован в уставах конгрегации, которые после него возникли, малых братьев и сестер – принцип не проповедовать Христа человеку, который явно об этом не просит. Идея такого молчаливого свидетельства, и, собственно, основное время молитвы у него проходило перед Евхаристией, перед освященной гостией. Это была молитва в молчании, и пустыня была очень похожа на эту гостию, потому что пространство, ничего больше. Такое бесформенное как бы творение, напоминающее, прежде всего, безбрежность творения и Творца, безбрежность и пребывание Творца за пределами того, что можно выражать с помощью человеческих слов. И вот это всё сосредотачивалось для него в Евхаристии. Космос, видимый в образе пустыни, и космос, созерцаемый в гостии, в теле Христа. Повторяю, что это было то, чем он питался, а то, что он делал, это были дела милосердия и миротворчества, обращенные ко всем. По-видимому, в связи с этим опытом пустыни или в связи с опытом общения с бедуинами, иудеями в предыдущие годы, он научился чувствовать обращенность этих людей к Богу, и контакт этих людей с Богом, несмотря на то, что они выражали это религиозно в совсем непривычных и чуждых для христианина формах.

На фоне этого, конечно, как-то совсем не хочется говорить о грядущих выборах, к участию в которых нас призывают. Исход этих выборов предрешен, понятно, что это такая чисто косметическая мера. Но для меня важно другое, что вот эти люди, которые взяли власть в свои руки и создали такую огромную структуру, огромную партию власти, что на этих людях лежит ответственность за власть, которую они взяли, и Бог будет за это спрашивать не нас, а их. Поэтому я готов сотрудничать с ними во всех их добрых начинаниях, и поддерживать их в той мере, в какой чистоту намерения я у них обнаружу, но вот в этом аттракционе выборном, который они устраивают, я участвовать для себя не вижу никакого смысла.

© Священник Сергей Николенко 2011

Bookmark and Share

Leave a Reply

Name

Mail (never published)

Website