Семья Святого Лазаря

Семья Святого Лазаря
Сайт общины католиков византийского обряда

Проповедь 22 января 2012 — Богоявление (Византийский обряд)

Январь 25, 2012

Чтения: Апостол, Евангелие

Мне сейчас немножко грустно, потому что когда Иоанн Креститель крестил, Иордан на месте был, никуда не девался, не надо было его с места на место переставлять, вода была, все было. Спокойнее как-то было. А тут пока что этот период адаптации к новому месту, то одно меняется, то другое, и как-то не успеваешь подготовиться к одним новостям, как уже не успеваешь подготовиться к другим новостям. Это все по большому счету неважно, и, наверное, нужно подготовиться к тому, что это будет стиль нашего пребывания в этом храме с некоторой степенью неопределенности каждый раз.

С крещением Иисуса связывается прежде всего резкое изменение в поведении Иисуса и образе Его жизни. Бог всегда с Ним был, и всегда с младенчества у Него было ощущение отцовства Бога, которого, по-видимому, нам лишь в слабой степени удается достичь. Ощущение у Него выливалось в таких необычных вопросах, которые Он по Евангелию от Луки в 12 лет задавал учителям-раввинам и священникам в храме. Это созревало и пронизывало всю Его сущность, Его тело. Оно наполнялось силой нечеловеческой, особой силой восстанавливать человеческую природу, на разных уровнях ее очищать от греха. На уровне духа и мысли, и на уровне физического здоровья, все эти уровни связаны между собой. Но только после этого события — Крещения в Иордане — мы видим, что Иисус начинает проповедовать Царство, в котором Он царь, Царство Божие, Царство Небесное, и исцелять людей, учить их. Исцелять – эта целительная сила начинает из Него исходить. Мы видим, когда много людей вокруг него, Он истощается, истощается эта сила. Но проходит время, Он молится, уходит молиться в одиночестве, и опять эта сила появляется. Сам Иисус не крестил никого, это делали Его ученики. И вот ученики использовали как бы – мне трудно сейчас строго говорить, я приблизительно – как бы силу этой воды, над которой молились Богу через Сына, через Христа, призывая на эту воду имя Христа, Его силу. И эта сила передавалась крещеным, передавалась, прежде всего, как сила веры. Способность обращаться уже с невидимым Христом, как с реальностью, не с фантазией, не забывать о Нем, а реально просить Его, получать от Него помощь, благодарить Его. Это все не в фантазиях, а в событиях жизни – это то, чего больше всего не хватает сегодняшнему массовому христианству.

После литургии мы будем молиться над водой, в той комнате, я сокращу обряд с тем, чтобы звучала вслух молитва священника об освящении этой воды, и чтобы все могли бы силу своей молитвы вкладывать, присоединять к молитве священника. Но сила не такая, как в медицинских таблетках, это сила Святого Духа, который личность, Он живой. И вот, если я кроплю кого-то этой водой, то Святой Дух не обязан через нее действовать. Он действует через нее, если Он этого хочет.

© Священник Сергей Николенко 2011

Bookmark and Share

Leave a Reply

Name

Mail (never published)

Website