Семья Святого Лазаря

Семья Святого Лазаря
Сайт общины католиков византийского обряда

Проповедь 11 августа 2012 (латинский обряд)

Август 20, 2012

Авв 1, 12 — 2, 4; Мф 17, 14-20

Сегодня по «Эху Москвы» передавали отрывки из выступлений трех девушек «Пусси Райот» на суде. Было видно, что девушки практически интеллигентные, политически очень подкованные. Одна из них, кажется, Толоконникова, окончила факультет философии в сибирском каком-то университете. И такую грамотную философскую конструкцию она представила про свободу. Пафос свободы у них в выступлениях все время есть. Грамотно ругают нынешнюю власть и церковь, выступают за идеалы демократии. Молоденькие, Толоконниковой 20 лет, чистые девичьи голоса. Конечно, если бы я не видел их выступления в храме Христа Спасителя, я бы проникся ощущением их правоты и невинности, но я это выступление видел. Поэтому главная ассоциация, которая у меня есть, это с такими же чистыми интеллигентными девушками из «Народной воли», почти подростками, которые бросали бомбы в царских чиновников противных, сатрапов, стреляли в них из револьверов, и потом их благополучно вешали за это, а перед этим они писали страстные письма в тюрьмах и точно так же красочно выступали на суде. В бытность советским молодым человеком я этого вдоволь начитался и наслушался. Эти, конечно, не бросают бомбы, а бомбы бросают такие же девушки сейчас, которые у Лимонова в команде, и получают за это сроки. А эти пели в жанре панк-молебна.

Вообще этот музыкальный жанр я считаю несомненно бесовским. Используют его новые протестанты, нео-пятидесятники так называемые, в молитвах, в прославлениях, так они это называют, и это такая вещь – музыка как бы подавляет разрушительной мощью, устрашением и на этом фоне вызывает при желании чувство восторга, которое еще сексуальные механизмы включает. Конечно, это экстаз не такой, который бывает, например, на фоне речитатива псалмов. Я смотрел на этих протестантов – там происходит несомненно некоторая потеря своего «я», растворение в этом кайфе, и эту эйфорию, это блаженство они интерпретируют как «общение с Иисусом». И эти выкрики или шепот, которые у них при этом бывают, производят, конечно, очень нездоровое впечатление одурманенных людей, несвободных. Это главная нестыковка, которую я регистрирую, которая царапает меня. Музыкальный жанр, который явно погружает людей в болезненное состояние, состояние психической несвободы, используется этими поборницами для провозглашения идеалов свободы. И тут я уже говорил о параллели с народовольцами — бросить в человека бомбу, это значит лишить его свободы жить, лишить его свободы на этой земле навсегда.

И вот эти девочки так искренне говорили о том, какого замечательного будущего они желают и ожидают для России, и мне, конечно, страшно было, чтобы это оказалось за будущее, если бы эти девочки и им подобные дорвались бы до власти. Да, можно делать скидку на юношеский максимализм, идеализм, но у кого-то из них есть дети маленькие, -какая судьба бывает у детей таких людей мы прекрасно знаем по психически покалеченным детям диссидентов. И последняя вещь, о которой я хочу сказать: главный мессадж, который для меня в этом всем был, это то, что эти девочки порождены страной религиозного бескультурья. На самом деле не воспитали их, не привили им ни вкуса, ни вытекающего из этого религиозного вкуса уважения к храму, к обстановке в храме, ко всему этому. Не привили понимания того, что какими бы там плохими, коррумпированными начальники церкви ни были, люди приходят в храм с молитвенной нуждой, с нуждой к Богу. Это нужда может быть какой-то извращенной, засоренной, но изначально приходят к Богу. И это место, где Бог так или иначе отвечает этим людям. Если священник дурак и говорит глупости, то Бог отвечает этим людям в молчании храма, все равно отвечает. Этой культуры, этого понимания у девушек начисто нет, дай Бог, чтобы когда-нибудь было. К сожалению, весь этот процесс и вся шумиха вокруг процесса закалили этих девушек. Если им душевной твердости до этого не хватало, то сейчас эта твердость есть. Как свойство характера это прекрасно, но то, что взращено на мировоззренческой ошибке, это ужасно. Вот такие размышления у меня. История эта далеко не закончена. Это история о месте Бога в нашем обществе, в обществе, в котором мы живем: какое место и где мы для Бога там будем отводить. Аминь.

© Священник Сергей Николенко 2012

Bookmark and Share

Leave a Reply

Name

Mail (never published)

Website