Семья Святого Лазаря

Семья Святого Лазаря
Сайт общины католиков византийского обряда

Проповедь 12 июня 2013 — Вознесение Господне

Июль 8, 2013

Деян, 1, 1-12; Лк 24, 36-53

О чем я думал, размышляя об этой тайне Вознесения: Вознесение — это тайна не только Бога, а и творения тоже, того, как оно устроено. Тайна того, как связан видимый мир и невидимый мир. В восточных религиях, например, в индуизме, — а в буддизме, может быть, это еще сильнее выражено – кремация после смерти. Это делается не из каких-то санитарных соображений, — есть ясная идея того, что душа, понимаемая как тонкое тело, как астральное тело и выходящая из тела после смерти, должна быть свободной. Чтобы материальная структура тела ее больше не притягивала. Значит, таким образом, душе как бы выдается шанс войти в свет – свет Абсолюта, как они это понимают. А использует душа эту возможность или нет, — это по грехам ее. Если все-таки духовная привязанность к земному чересчур велика, то душа все равно возвращается на землю, и обрастает другими частицами: и материальными, и психологическими структурами. Это называют реинкарнацией. Психическими структурами — или сложными или совсем примитивными, как у травинки или камня.

Есть явления, похожие на нетление христианских святых. В христианстве нетление это довольно редкая вещь, а вот в восточных религиях люди как бы прямо тренируются — всю жизнь посвящают тому, чтобы уметь входить в это состояние. Его по-разному называют – в Индии «самадхи», и так далее. Состояние, когда душа находится за пределами тела, а тело не разрушается. У нас в России где-то на юге есть — по-моему, ламаист, не помню как его, — еще перед революцией умер сознательно и просил его похоронить — не кремировать, а похоронить в ящике, через 70 лет достать этот ящик. Его достали уже в 90-х годах, и действительно: он такой, конечно, поплешивевший, и кожа у него не очень, но живой. Когда там бывают общие молитвы, он как бы начинает потеть, они его протирают. Известны такие вещи и в христианской церкви, — святой Януарий, от которого остались две ампулы с засохшей кровью, и во время празднования в его честь эта кровь опять как бы оживает, становится неразделенной на фазы, а видно, что как-то движется.

Это как бы модель невидимого мира, в который душа попадает после смерти, и в который можно проникнуть и при жизни, — увидеть там духовных существ разного плана с разными назначениями, и увидеть другие души. Способность выходить в другой мир, -верхний или нижний, как, допустим, у шаманов, — ценится очень высоко, потому что дает возможность получать знания и способности, которых в обычном состоянии у нас нет. Получать знание о будущем, о прошлом, исцелять болезни или, наоборот, насылать проклятия на врагов, на плохих людей. Проклятия такие неустранимые. Проникновение в духовный мир, общение с ангелами света или с ангелами тьмы, дает определенную власть. Когда мы говорим о религиях и о религиях оккультного плана, мы всегда там имеем какие-то молитвенные техники выхода в эти миры. В какой-то мере в христианстве это тоже есть, но по-особому.

Возвращаясь к Вознесению – что важно было для учеников, и что Лука настойчиво подчеркивает в конце Евангелия, когда описывает эту историю? Что вот Иисус появился и показал, что Он не дух, а материален. Он ест вместе с учениками, Он говорит «осяжите Меня, потрогайте». И вот Он возносится, уходит весь из этой видимой реальности, — не душа Его, не астральное тело, а целиком – Он един. То могущество, которое Он приобретает, одна из сторон этого могущества, которую увидели ученики, — это то, что Он уже не может разделиться на части, как обычный человек после смерти. И вот Он весь уходит в невидимый мир, но мы понимаем, что Он уходит и за пределы этого ангельского мира. Он забирается еще дальше, если можно так сказать. Это все, конечно, я говорю так коряво. Но телом и душой Он связан и с ангельским миром, и с материальным миром. Об этом размышляли более поздние Отцы Церкви, когда думали об Иисусе как о Творце, о Логосе. О том, что космос – мир, со всеми его сложнейшими видимыми и невидимыми структурами, оказался связанным с Богом, с непознаваемым Богом через Христа, через Его Сына. И дальше в Пятидесятнице мы видим это общество Бога, Его народ – Церковь Иисуса. Они, конечно, не проникают во все эти тайны, но они получают силу и власть просто по обращению к Иисусу, по воспоминанию об Иисусе. Эти силы и власть особые, они земного могущества не дают, — дают могущество в невидимом мире. На земле они дают крест. Поврежденность мира грехом настолько глубоко въевшаяся, настолько фундаментальная, что исправление этой поврежденности видно больше через отрицательные последствия, через печальные последствия, через крест. Но тем не менее это исправление происходит. Поэтому видимых поводов для печали, грусти, для ощущения отчаяния много, но невидимые поводы для такой глубинной радости, которую не перешибешь внешними событиями, — эти поводы неизмеримо больше. Аминь.

© Священник Сергей Николенко 2013

Bookmark and Share

Leave a Reply

Name

Mail (never published)

Website