Семья Святого Лазаря

Семья Святого Лазаря
Сайт общины католиков византийского обряда

Проповедь 19 октября 2013 — суббота 28 рядовой недели (латинский обряд)

Октябрь 29, 2013

1 Ин 4, 7-11; Лк 12, 8-12

В послании Иоанна присутствие Бога в нас описывается в терминах любви. Любви, которая определяется вполне конкретно. Любовь Божью мы эмпирически можем наблюдать не в чувствах, не в каких-то замечательных делах, а в одной вещи: в том, что Бог возлюбил нас и послал Сына в умилостивление за наши грехи. Бог отдал нам своего Сына. Если нам удается понять Иисуса, понять этот акт Бога, то Бог присутствует в нас. Тогда мы понимаем, что такое любовь, и в нас действует любовь Божья. Суметь ухватить для себя личность Иисуса. Личность не изолированную, но находящуюся, если можно так сказать, как бы в окружении и Бога, и людей. Иисус сам по себе не существует, — Он существует и как Сын Божий, и как один из нас.

Точно так же мы – и дети Божии, и те, в ком есть Бог. Узнаем мы, по мысли Иоанна, присутствие Бога в себе просто через то, что мы любим других так, как Бог любит нас. Не просто эмоционально, не повинуясь каким-то порывам, а все время отдавая себя для спасения мира и пользуясь любовью, которую вот эта пара, Отец и Сын, имеют между собой. Мы можем любить и поступать как Бог, если мы все время берем у Него эту любовь. Это как бы первая заповедь или первый принцип поведения христианина – не выдавливать любовь из себя. Брать ее у Бога, который во мне есть. У которого этой любви хватает на всех. У меня не хватает. У Него хватает. Когда мы говорим, что вера дает мир и покой, — вот она потому и дает. Потому что если я знаю, что у меня ресурсов не хватает, то отдаю в руки Бога – Бог сделает. Сделает не так, как мне нравится, не так, как я хочу, не так, как мне удобно. Но сделает так, как по-настоящему мне нужно. Вот на нестыковках, на мелких и крупных моих несогласиях с этим всегда работает дьявол. Работает и сносит нам крышу и обстоятельства так подстраивает, чтобы крышу нам сносило. И у него одна цель – отомстить Богу, оторвать нас от Бога, оторвать нас от главного источника наших ресурсов. Мы размышляли о себе как о храмах, но храм сам по себе это не очень интересно, интересно присутствие Бога в храме. Это главное, что должно было проявиться в наших медитациях. Любовь. Аминь.

© Священник Сергей Николенко 2013

Bookmark and Share

Leave a Reply

Name

Mail (never published)

Website