Семья Святого Лазаря

Семья Святого Лазаря
Сайт общины католиков византийского обряда

23 октября 2016 – Неделя 18-я по Пятидесятнице

Октябрь 28, 2016

207_gujral_christinthedesert_1960

2 Кор 9, 6-11; Лк 7, 11-16

Когда я думаю об Иисусе, об Его даре исцеления – исцеления, оживления – думаю о том, что Евангелия с определенностью показывают, что до крещения в Иордане Иисус ничего такого не делал. Способность в Нем проявилась не сразу, Он не был юношей или молодым человеком, способным к исцелению. Я в этой связи вспоминаю падре Пио в Италии, который был нормальным семинаристом, окончил семинарию, его рукоположили, а потом оказалось, что он не может быть священником. Ему приходилось сидеть у себя и молиться, и у него появились стигматы. Только по прошествии нескольких лет он смог опять с народом служить и литургию, и исповедовать. Только тогда у него открылись эти дары. Дары исцеления и чтения в душе человека.

Евангелия нам тоже показывают период изоляции от людей в жизни Иисуса, когда после крещения в Иордане Он уходит в пустыню. По-видимому, на какой-то длительный период. По традиции пишут «на сорок дней», но кто знает, сколько это было на самом деле. Может быть, месяц, может быть, полгода или еще сколько-то. Это таинственное время, когда в человеке, в его теле, в психике, в его каналах связи с невидимым миром что-то происходит. Мы только знаем, что человек в это время молится и страдает. Бог как бы очищает его в это время от лишнего. Потом проявляются эти дары. Нельзя об Иисусе сказать, что после этого Он стал каким-то исключительным аскетом, ничего такого. Бывал на свадьбе в Кане Галилейской, пил там вино, веселился. Но всё это не захватывало его больше. Он повеселился вместе со всеми, естественно и приятно, но ощущаешь, что это Его не захватывает. А пребывание с Богом, состояние, когда Его в себе ощущаешь, это оказывается дороже всего. Тогда действительно можешь людям помочь силой Бога – не поучениями, не морализаторством, а силой Бога.

Мир устроен сложно, и есть некоторые люди, которые получают эту силу от Бога, даже не догадываясь, что они пошли по пути Христа, и не слыша ничего о Христе. Это всё сложно. Важно, что человек, который приобретает эту силу, приобретает и опыт ее использования. Потерять ее очень просто – дать какое-то послабление для жадности, для похоти, для зависти, для честолюбия, и всё пропадает. Фарисеи в Евангелиях, как мы читаем, поучают «исполняйте Закон, будьте праведными», всё такое. Но это люди, которым не удалось приникнуть к источнику силы Божьей. Они просто говорят, и всё. Имеют большой авторитет, большое влияние на людей, а силы нет.

У Иисуса мы все время видим моменты, когда Он истощается, и по слабости уже как бы готов увлечься какими-то сильными душевными движениями, связанными с соблазнами, со страстями, но, когда это истощение наступает, мы видим, что Он уходит от людей, один молится, восстанавливается, и потом возвращается к тем же самым людям, которые Его довели до такого состояния. Возвращается, только опять вернув себе силу Божью. Точнее, оказавшись открытым для силы Божьей, наполненный ей. Всё это мы получаем в одиночестве. Потенциально каждый открыт к этим дарам. Никто их не лишен, и не нужно быть для этого ни очень образованным, ни очень умным, ни очень талантливым от природы. Достаточно иметь интерес к Богу и очищать его. Очищать его, прежде всего, через слушание себя. Слушание того, что делается внутри. Увлекаться не мыслями, а чувствовать и слышать. Усилия класть вот на это. Это оказывается труднее всего в христианской жизни. Аминь.

© Священник Сергей Николенко 2016

Изображение: Сатиш Гуджрал, Христос в пустыне, 1960

Bookmark and Share

Leave a Reply

Name

Mail (never published)

Website