Семья Святого Лазаря

Семья Святого Лазаря
Сайт общины католиков византийского обряда

15 апреля 2017 – Пасха

Май 19, 2017

c252ba937f69f3d0da233bd64f95cbed

Чтения

Что у нас получилось? Умерев на кресте, Иисус должен был пойти обычным человеческим путем – дальнейшего распада, когда более или менее осознанная часть личности сохраняется и наблюдает свое очищение. С очищением непонятно, насколько оно полное, но это мучительное пребывание в виде полуфабриката без тела, по-видимому, имеет место быть. То, что иудеи называли «пребыванием на лоне Авраама», на животе у него – для Божьих людей. Так предполагалось. Но у Иисуса этот нормальный путь как-то не пошел, вместо этого такое полу-физическое тело, полу-дух, с властью личности над обликом этого тела, над пребыванием этого тела в пространстве. Это возвращается на землю на какое-то время в явлениях Иисуса. За неимением более подходящего термина сам Иисус называл это «воскресением», и публика тоже. Хотя, строго говоря, воскресением называли то, что произошло с Лазарем. Умер и ожил. Каким умер, таким и ожил. А это было нечто новое.

Евангельские описания явлений Иисуса, как бы сказать, свежие, не похожи на какую-то последующую придумку, тщательно отлакированную. Эти явления были для учеников крайне важны. Как и осознание того, что Иисус – это уникум, ведь есть нормальный природный ход вещей, когда человек умирает, и дальше мы его не видим, только может быть, во сне или как бестелесного призрака. Иисус этот ход вещей нарушил. Нарушил и изменил устройство мира. Эта догадка, по-видимому, постепенно приходила в головы и зафиксировалась в библейском образе «первенца» — «первенец из мертвых». Чтение из послания к Римлянам (Рим 6, 3-11) было выбрано с важнейшей мыслью, что если мы пожили и умерли как Иисус, то примерно так же, как Он, мы и воскреснем. Но все-таки эти Его явления после Воскресения – это важная вещь, но не самая. Это промежуточная стадия Воскресения Иисуса, потому что потом Он уходит в славу Божию. Он уходит в то, что мистики воспринимают как абсолютный свет. Свет, в котором остается только раствориться, и в этом исполнение человека.

Иисус уходит в этот свет, который называют «славой Божией», и, по-видимому, для нас после этого начинает работать единство Его природы с нашей человеческой. Связь становится настолько мощной, что назвали это сошествием Святого Духа. Дух Иисуса становится и Божьим Духом, и нашим духом. Сейчас на земле в нашей жизни этот Дух проявляется, хочется сказать, во всяких мелочах и в глупостях, в маленьких поступках, из которых состоит наша жизнь. Но через последовательность этих маленьких поступков у нас есть возможность что-то сделать со своей жизнью, превратить ее в такую же жертву Богу, как у Иисуса. Мы на группах наших обсуждаем всякие мелочи, обсасываем чувства, переживания, это из года в год повторяется, одно и то же, одни и те же проблемы. На самом деле делается попытка через это стать такой же жертвой Богу, как Иисус. Если кто-то предложит рецепт более подходящий, ну, ради Бога, надо будет нам воспользоваться, но я так, по тупости своей, не знаю.

Последняя вещь, как я говорил недавно на реколлекциях в Каритас, что, пока Иисус все нормально делал, исцелял, проповедовал, Он работал как Каритас. Добренького, хорошенького немножко сделал, послужил нескольким людям, все довольны, треску много, шуму много. Критасу немцы денег дают, тоже довольны, что хорошее дело. Но толку немного. Только когда начинается сверхординарное поведение Иисуса, когда мы себя приносим в жертву, тут идет прорыв. Я к тому, что у нас прорывы тоже могут быть связаны, в основном, со сверхординарными жертвами. Эти наши умершие из семьи Святого Лазаря. Ядвига Юрьевна – тоже, в общем, мученическая жизнь и судьба. Ее молитвы и ее пребывание в свете – они сейчас оказываются вложены в то, что Семья наша не развалилась, и что-то у нас происходит. Аминь.

© Священник Сергей Николенко 2017

Bookmark and Share

Leave a Reply

Name

Mail (never published)

Website