Семья Святого Лазаря

Семья Святого Лазаря
Сайт общины католиков византийского обряда

11 мая 2017 (на группе)

Август 3, 2017

…С ощущением пустоты надо работать как с ощущением, не позволять ему захватывать себя и отвлекать от дела. А дело – это, попросту говоря, различение духов в мелочах, в делах повседневных. Различение духов – это реальная борьба с дьяволом. Когда занимаешься этим, тут уже не до таких ощущений. Аминь. Попросим, чтобы мы не заполняли пустоту чем-то, а раскалывали.

…Ты развенчала состояние влюбленности, которое не приносит человеку удовлетворения, и перешла к религиозной вере, которая и не должна приносить удовлетворения, поскольку Бог непознаваем. Вывод: жить, не гоняясь за эмоциональным удовлетворением, это нормально, отсюда правильно жить в религиозной вере и ее практиковать. Когда я говорил о том, что так думали 200 лет назад, тогда просто не очень задумывались о том, что эмоциональное состояние человека может быть совсем не связано с его взглядами, с его успехами или неудачами. Что для эмоций есть другие закономерности, внутренние человеческие. Собственно, то, чем занимаемся мы, когда имеем дело с зависимостью, с созависимостью как с заболеванием, в том числе эмоциональным. Когда у человека эмоции меняются таким образом, что по их переходам человек никак не может правильно оценить, что он в жизни делает правильно, а что нет.

Я сейчас думаю о том, что вера не может быть не окрашенной ни в какие чувства. У Иеремии, когда он сетует «Ты влек меня, и в результате я оказался в яме, посадили в яму и прочее, отвернулись» – это вера с ожесточением. Более прилично для нас – это вера с благодарностью, с воспоминанием о том, что хорошего Бог сделал, когда мне кажется, что в жизни всё плохо, как ты, В., сказал: «на стенке список написал, достижений никаких нет, всё плохо», непонятно, во что верить. Тут вера как раз и выступает как воспоминание о том, как Бог меня вывел на правильный путь. Тут момент веры, прозрения – он, несомненно, связан с благодарностью. Когда вообще никаких чувств нет, эмоциональная тупость, и я себе говорю: «надо верить, потому что вера больше всего». Это значит, что я себя надуваю, и не хочу разбираться с более простой вещью – Бог мне сейчас показывает: ты должен разбираться со своей эмоциональной тупостью, откуда она взялась. Вера тут ни при чем. Это я сейчас говорю в счет проповеди. Спасибо.

Bookmark and Share

Leave a Reply

Name

Mail (never published)

Website