Семья Святого Лазаря

Семья Святого Лазаря
Сайт общины католиков византийского обряда

3 мая 2017 – Свв. Филипп и Иаков, Апостолы

Август 3, 2017

1 Кор 15, 1-8; Ин 14, 6-14

Это тема для очень глубокой медитации: «Я в Отце и Отец во Мне». Это фраза для нас. И Бог во мне, и я нахожусь, пребываю в Боге. Размышляю о судьбе апостолов. Говорят, что они повторили путь Иисуса, который был распят. Но что это значит? Иисус до своих Страстей работал примерно как Каритас. Исцелял, проповедовал. Как допустим, саратовский Каритас или приходской. Пяти людям помог, пятьсот остались без помощи. Иисус проповедует, хлебом накормил, в этот день к Нему присоединяются как ученики три или пять тысяч человек. А потом Он говорит неприятное, как в этой истории с богатым юношей – бросай все свое имение, раздай все нищим, оставайся ни с чем, тогда можешь идти со Мной. Народ, как это услышит, конечно, разбегается. От этих пяти тысяч, может быть, десять человек осталось. Так все продолжается до Страстей. До Страстей Иисуса и Его крестной смерти. Это принцип, на котором Божье дело держится. Оно держится на жертвенности. Пока ее нет, ничего не получается. Не получается какого-то стабильного успеха. А богословским языком говоря, спасения мира. Спасения не происходит.

Когда я говорю о жертвенности, это слово многих пугает. Но героизм бывает разный, бывает одномоментный, это тоже важно. Но повседневный героизм, это такая особая вещь. Когда изо дня в день приходится преодолевать не то чтобы усталость, а такое самое тяжелое для человека ощущение, что моя деятельность не приносит результата. Это о повседневном героизме. Тут уже жертва заключается не в том, чтобы тупо изо дня в день делать одно и то же, а в том, чтобы изо дня в день глаза держать открытыми. Понимать, видеть, что Бог мне сегодня хочет показать. Простые могут быть примеры. Часто меня просят помолиться о выздоровлении какого-то больного. Иногда я начинаю думать о нем в молитве, и мне представляется, что это дело безнадежное, в его случае Бог желал бы ему, скорее, мирной кончины и покаяния в грехах, нежели выздоровления, за которое всем придется платить – за физическое выздоровление. Не знаю, насколько это удачный пример, но это повседневность открытых глаз. Человек который последовательно так живет, обязательно вступает в конфликт с дьяволом и через это входит в конфликт и с окружающими, и с властями. Крестная судьба, которая была у апостолов, это нормальный путь христианина. Не обязательно тебя распнут власти, но так или иначе скажутся и болезни, которые связаны с этим путем служения, истощение, какие-то такие вещи. Жертва всегда оказывается рядом. И это путь к счастью, к пребыванию с Богом. Аминь.

© Священник Сергей Николенко 2017

Bookmark and Share

Leave a Reply

Name

Mail (never published)

Website