Семья Святого Лазаря

Семья Святого Лазаря
Сайт общины католиков византийского обряда

23 июля 2017 – Неделя 7-я по Пятидесятнице

Декабрь 6, 2017

jesus exorcism

Рим 15, 1-7; Мф 9, 27-35

Сейчас нам предстоит путешествие в другой мир. В мир, в котором исцеления реально происходят. Если говорить об программных исцелениях и, допустим, об исцелениях в результате экзорцизмов, то определенное сходство наблюдается в том, что есть люди, которым хватает одномоментного прохождения программы или одномоментного прохождения экзорцизма, чтобы дальше уже жить самостоятельно. А есть другие, которым нужны периодические экзорцизмы чуть ли не каждый день, нужно посещать группы чуть ли не до самой смерти. Так есть, и поэтому мы полагаем, что экзорцизмы, которые проводил Иисус, были не такие, как сейчас. Не зря, вероятно, Евангелия показывают нам достаточность однократной встречи с Иисусом такого рода.

Другая вещь: когда происходит исцеление силой Бога, то очень быстро его может перехватить дьявол. Очень хитро – он не дает человеку потерять ощущение успеха, но не освобождает от греха и соответствующей поврежденности. Болезнь-грех перетекает в другую форму, в другой вид зависимости. Это по-видимому, самое сложное. Видно, что есть такой тип слабеньких людей, их очень много, которых такое перетекание из зависимости в зависимость вполне устраивает. Принять крест потяжелее и копнуть себя глубже они не хотят, и не получается у них. Я повторяю, что это, по-видимому, бóльшая часть людей, которые и в церковь ходят, и в анонимные сообщества. Хотя в анонимных все же есть значительная часть тех, кто ведут постоянную борьбу в этом мире с переменным успехом. А в духовном мире, может быть, с постоянным.

Вчера ко мне подошла дама, спросила о том, что у нее духовное вúдение иногда проявляется, иногда пропадает. Я у нее поинтересовался, что она подразумевает. Говорит, это вúдение ангелов и бесов, у священников же есть оно – духовное вúдение. Дальше мы попытались разобраться, как быть, если дьявол принимает вид ангела, маскируется под него, как узнать. Ушла она в сочетании разочарованности, огорчения и озадаченности. Что для священника духовное – это что-то совсем другое, и непонятно, на чьей стороне правда.
Аминь.

© Священник Сергей Николенко 2017

Bookmark and Share

Leave a Reply

Name

Mail (never published)

Website