Семья Святого Лазаря

Семья Святого Лазаря
Сайт общины католиков византийского обряда

30 июля 2017 – Неделя 8-я по Пятидесятнице

Декабрь 6, 2017

1 Кор 1, 10-18; Мф 14, 14-22

В сегодняшней литургии Слова, на мой взгляд, очень ясная мораль: единство Церкви, как люди его представляют, это невозможная вещь, а единство Церкви с точки зрения небесной, Божественной – реально. В первом Чтении мы видим ситуацию, когда работает нормальная привязанность людей к тем, кто их евангелизировал, обратил или крестил. Этот человек, евангелизатор, воспринимается как отец. Человек, который дал духовное рождение. Психологическая привязанность к такому человеку оказывается очень большой. Это тем более бывает обидно, что, как правило, симметрии здесь нет. Я не раз сталкивался с тем, как какие-то духовные дети с уважением и с восторгом говорят о священнике, который их крестил. А священник, со своей стороны, вообще не помнит этого человека, потому что он оказался совершенно незначительной проходной фигурой. Или воспринимает его как-то скептически или иронически. Это несправедливость, ассоциируется у меня с проклятием за первый грех. Когда устанавливается такая ассиметрия между мужем и женой.

Ревность и разногласия между учениками Павловыми, Аполлосовыми и учениками Петра. Павел в этом тексте ищет решение, и находит в том, что Христос его, Павла, послал не крестить, а благовествовать. Не говорить умные вещи, а показывать Христа, прежде всего через Его крест. Это благовестие Христа оказываются пробным камнем. Людей, которые принимают это Слово как «юродство», как неумное кривляние – этих людей Павел называет погибающими. Видим, что среди тех, кто с нами имеет дело, и нередко, не один день имеет дело, таких немало. Весть о кресте у таких людей не может конкурировать с их жизненными неудачами и с мечтами.
Евангельская сцена еще более грубо говорит о невозможности человеческого единства, когда прообраз Евхаристии вводит большую часть народа в соблазн. Чудо оказывается вредным. Попытка из милосердия объединить хлебом голодных людей, чтобы через это они почувствовали объединяющую волю Бога и силу Бога, оказывается неудачной. Мы как Церковь, которую собой представляем, в постоянном напряжении существуем между проявлениями видимых знаков Божественного сверхприродного единства Церкви, и тем, насколько неэффективными и соблазнительными эти знаки оказываются для людей.
Аминь.

© Священник Сергей Николенко 2017

Bookmark and Share

Leave a Reply

Name

Mail (never published)

Website