Семья Святого Лазаря

Семья Святого Лазаря
Сайт общины католиков византийского обряда

22 апреля 2018 — Неделя 3-я по Пасхе, Святых жен-мироносиц

Май 10, 2018

12969


Деян 6,1-7; Мк 15,43-16,8

Сегодня в этом отрывке мне больше всего бросается в глаза аспект неуверенности, в которой эти женщины пребывают. Смотрите, как тут написано. Иосиф из Аримафеи кладет Иисуса в гроб в скале. Мария Магдалина и Мария Иосифова смотрели, где это было, где этот гроб. Специально эта фраза в описание вставлена. Мы знаем, что когда мы приходим даже на знакомое кладбище, часто бывает трудно найти могилу. А здесь, по-видимому, эти пещеры, вытесанные в скалах. Они приходят: камень отвален, и они в растерянности. Думают, та ли могила вообще, то ли место? Этот персонаж, облаченный в белую одежду, говорит им: правильно, да. Вот это место, где он был положен, он воскрес.

Характерно еще, что Марк не пишет, что это был ангел. Он пишет так, как будто эти женщины ему рассказывали: увидели с правой стороны внутри этой пещеры какого-то мужика в белой одежде, который сказал то-то и то-то. Это усиливает достоверность эпизода. Первый раз в этом отрывке написано, что они ужаснулись, когда увидели пустой гроб, этого юношу. Когда побежали от гроба, дополнительно написано, что их объял трепет и ужас, и от этого ужаса они никому ничего не сказали. С одной стороны, описание очень похоже на документальное, а не на приглаженную какую-то икону. С другой стороны, какое богословие у автора – воскресение Иисуса вызывает не радость, а ужас. Ломаются все представления о мире, о жизни.

Благотворительные организации делятся в принципе на две группы. Одна раздает материальные блага или необходимую информацию. Другая — занимается собственно личностями. Программа 12 шагов занимается реальным обращением зависимых к Богу. В благотворительном фонде, куда я сейчас хожу на собрания инициативной группы, иногда собирается семь человек, иногда двенадцать – немало. Один специалист по бизнес-тренингам, побывал на нескольких встречах и и ппришел к выводу, что фандрайзинг в этом фонде можно организовывать по таким же принципам, как бизнес. Фонд продает какие-то услуги, подготовку консультантов для программ, и чего-то еще такое. Или продает помощь, консультирует. Просто нужно найти адресатов, которые нуждаются в этой помощи, и организовать структуру. Денежки потекут. Пришлось объяснять такую простую вещь, что сотрудники и пациенты таких программ (не все, правда), – это такие идиоты. Им как и всем нужно кушать, нужно оплачивать коммунальные услуги. Но это независимый некоммерческий фонд. Он ни под кого не ложится и не занимается выкачиванием денег из больных. То есть, по нынешним временам это идиоты. И в этом идиотизме зерно лечения.

Как там с богатым юношей? Раздай всё и полагайся только на Бога. Поэтому когда эти люди оказывают какие-то услуги, готовят консультантов методом погружения в программу, то из программы, соответственно, выходит такой же идиот, как они сами, неспособный к коммерческому зарабатыванию денег, никому в коммерческом мире не нужный. Другая характеристика – независимость. Есть богатые организации, которые согласны финансировать лечение для наркоманов. Допустим, та же Патриархия. Она говорит – да, мы дадим вам деньги, но чтобы это была православная программа. Это значит, что во главе ее стоит батюшка, который председательствует на группах и говорит, что вы делаете по-православному, что не по-православному. Хотите получать финансирование, делайте всё, как надо…

А принцип терапевтической общины, которая работает по 12 шагам, очень близок к группе самопомощи. Группа самопомощи – это место, где у человека авторитетом является сама программа как методология получения помощи Бога и открывания себя для этой помощи. Начальника нет. Наш мир совершенно не готов к принятию этих двух моментов: отсутствия отношений власти и отсутствия коммерческого интереса. А это как раз и есть главные вещи, которые не дают греховному человеку удержаться в покаянии, удержаться в открытости.

Поэтому когда спрашивают, какие чудеса есть на свете, то вот есть чудо существования таких мест. Хотя там выглядит это всё достаточно безобразно. Все больные, все грешники, стараются манипулировать, пятое-десятое. Но есть главное условие для того, чтобы действовал дух Божий. Бог такие чудеса делает в мире, и делает через добрых людей. Образуется цепочка добрых людей, которая, по идее, должна быть совершенно неустойчивой, но почему-то она оказывается устойчивой.
Возвращаясь к страху и ужасу… Эти простые женщины у гроба, к счастью, не думают: «ага, воскрес, отлично, теперь опять будет хлебы умножать, заживем будь здоров». Не до того.
Аминь.

Изображение: Михаил Нестеров, Жены-мироносицы. 1889 (Эскиз картины, уничтоженной автором)

Священник Сергей Николенко

Bookmark and Share

Leave a Reply

Name

Mail (never published)

Website