Семья Святого Лазаря

Семья Святого Лазаря
Сайт общины католиков византийского обряда

13 мая 2018 – Неделя 6-я по Пасхе, о слепом

Май 14, 2018

hodgell

Деян 16,16-34; Ин 9,1-38

Я уже тысячу раз комментировал эту историю со слепорожденным, сейчас уже сил нет это делать. Я только обращаю внимание, что Иисус его исцелил, и он почувствовал, что он «как люди». Как человек. Во время расследования, которое иудеи проводят, этот слепорожденный, по сути дела, учится жить как человек. Учится жить с достоинством. Получается так, что физическое исцеление, может быть, произошло одномоментно, а духовное и психологическое исцеление идет постепенно и проявляется постепенно. То есть, каждый момент, когда он выстоял в правде, укрепляет его. Поистине каждая добрая мысль, каждое доброе побуждение, которое Бог человеку дает – когда человек его доводит до конца, до поступков, не остается бесследным. Слепорожденный укрепляется в правде и, что то же самое, укрепляется в вере. В вере в то, что Бог не предает, поэтому предать Бога тоже нельзя. Маленькие и большие нравственные компромиссы, на которые мы идем в жизни – это всё предательства Бога, которые нас ослабляют. Ослабляют и доводят до того момента, когда мы уже не понимаем – есть Бог или нет, верили в Него или нет, что в моей жизни хорошего, что плохого.

Вчера проводил занятия. Я спрашивал у присутствующих, есть ли у них какой-то опыт оккультных практик или взаимодействия с дьяволом. Они, конечно, говорили, что нет. Я просто им сказал, что основная форма действия дьявола в ХХ веке – через идеологии. Через идеи коммунизма или фашизма. Когда человек начинает поклоняться этой идее и перестает видеть людей, обращать на них внимание. Становится в конце концов безумцем, ненавидящим людей. Каждый акт веры в идеологию – это и есть оккультный акт поклонения бесовской силе, которая в конце концов человека захватывает, делает одержимым. Конечно, такая же штука с христианством. То, что мы называем христианским фундаментализмом, это такой же процесс. Вхождение в общение с идеей христианства, вместо того, чтобы войти в общение с Богом через Христа.

Я шел сегодня в метро, в толпе. Люди идут навстречу, и нужно все время выбирать путь. Тетки идут и молодые люди, уткнувшиеся в телефоны. Ничего не разбирают впереди, все время надо маневрировать, и раздражение было большое. Но раздражение раздражением, а ненависть это другое. Ненависть – это когда я смотрю на них не как на толпу, а выбираю одного из них, и рассматриваю его так, как будто другого человека на свете нет, очень внимательно рассматриваю. И не хочу, чтобы он был на свете. Вот это ненависть. А всё остальное – это слабость. Повторяю, что последовательно идти за Иисусом – это путь испытаний. Испытаний нелегких, но это испытания, которые укрепляют нашего внутреннего человека. Укрепляют его для пребывания в неизвестной нам вечности. Аминь.

Священник Сергей Николенко

Изображение: Роберт Ходжелл, Христос исцеляет слепого

Bookmark and Share

Leave a Reply

Name

Mail (never published)

Website