Семья Святого Лазаря

Семья Святого Лазаря
Сайт общины католиков византийского обряда

2 декабря 2018 – Неделя 27-я по Пятидесятнице

Декабрь 2, 2018

Еф 6, 10-17; Лк 12, 16-21

Сейчас, насколько я понимаю, в современной культуре первого мира, богатство – это здоровье и образование. Человек старается обеспечить себе прежде всего эти вещи, зная, что с ними он не пропадет, обеспечит себе интересную, достаточно хорошо оплачиваемую работу, интересную жизнь, хорошую пенсию, благополучную старость и так далее. Фундамент жизни – это здоровье и образование. Собственно, мое поколение, моя среда тоже были воспитаны примерно в такой парадигме, что если эти вещи будут, то не ищи деньги, деньги сами тебя найдут. Буквально это нам говорили на выпускном вечере в институте. Здоровье – вещь, которая уходит, и, собственно, есть люди, которые в старости строят жизнь вокруг сохранения здоровья, но, когда занимаешься каким-то служением ради Бога, этого не получается никак. Бог все время не просто отнимает то, что удается накопить, Он еще показывает, что это необходимо для осуществления служения. Это первый тезис.

Второй тезис – о борьбе, о которой Павел пишет, что ведем бой не с людьми из плоти и крови, а с Началами и с Властями. Идея тут заложена примерно такая, что творение Божье устроено так: есть Бог, есть материальный мир, видимый мир, и есть промежуточный мир, осуществляющий связь между Богом и видимым миром, мирами. В этом мире как бы проложены провода от Бога к нашему миру. За возможность осуществления мирового порядка, когда все части мира служат друг другу и, в конечном счете, Богу, в гармонии, за возможность этой гармонии в принципе отвечают Начала. А за практическое осуществление этого вселенского служения в любви, по представлениям раннехристианским, отвечают Власти, с большой буквы. В том иудейском богословии, которым пользуется апостол Павел, в ветви богословия есть представление о том, что грехопадение испортило именно эти провода – Начальства и Власти. Испортило проводку, испортило электромонтера, который подает ток. Борьба идет за восстановление способности мира к порядку Бога.

Люди не в стороне от этой борьбы, они не слепые марионетки на ниточках, они вовлечены в эту борьбу. Я не сказал «участвуют»: участие подразумевает какую-то активность, но, по-видимому, есть много людей, которые этого не понимают. Которые борются друг с другом, с президентами, с нашим президентом, с американским президентом, и так далее. Для своего времени было открытием то, что сделал апостол Павел и Иоанн евангелист, по-видимому, единственный интеллектуал среди апостолов, это то, что Христос – личность, у которой есть прямое знание Бога. Прямое или, выражаясь средневековым философским языком, «простое» знание, непосредственное. Познание этих ангельских сил и влезание в их взаимодействие, в управление – Ему это не нужно, для Него это лишнее. Прямой доступ к Богу. Открытие этих христианских интеллектуалов в том, что через веру в Христа люди тоже входят в этот порядок, в порядок служения, который один может по-настоящему гармонизировать. Но на земле из-за греха эта гармонизация выглядит, наоборот, как внесение каких-то разломов в реальность, разломов, диссонансов. Аминь.

Священник Сергей Николенко

Bookmark and Share

Leave a Reply

Name

Mail (never published)

Website