Семья Святого Лазаря

Семья Святого Лазаря
Сайт общины католиков византийского обряда

13 декабря 2018 – Св. Луция, дева и мученица

Декабрь 13, 2018

God

Ис 41, 13-20; Мф 11, 11-15

Я всё думаю, как понимали мироздание во времена Иисуса первые его последователи, апостол Павел… Несколько лет назад я просматривал в интернете какие-то тексты о мироздании, писали это, как правило, физики, не философы. Они очень подробно описывали это устройство, как первоатом появляется, и так далее. А как оттуда перейти к любви, к служению, к жертвенности, непонятно. Поэтому у них у всех был дуалистический подход, что в творении отдельно материальные процессы, и отдельно принцип любви, который каким-то образом взаимодействует с материальными процессами.

А у первых христиан и апостола Павла было такое представление из иудаизма (не из раннего, а из эллинизированного уже, который, по-видимому, в раввинских школах преподавался), что есть материальный видимый мир и есть Бог. Бог устроил специальные структуры, которые осуществляли бы Его связь и взаимодействие с видимым миром, ангельские. Причем эти ангелы, о которых говорит католическая Церковь, – ангелы-хранители, архангелы – в этой структуре занимают низший уровень, самый удаленный от Бога и приближенный к миру.

А наверху, по-видимому, очень популярным было видение славы Божией у пророка Иезекииля, как на своде – Ветхий Днями (Дан 7, 9-10), а ниже на земле эти херувимы и серафимы с четырьмя физиономиями, с крыльями, с колесами с глазами (Иез, главы 1-11). И они как молнии мечутся туда-сюда. Образ непонятный, но эмоционально очень насыщенный: вездесущесть Бога. Он мгновенно проникает куда хочет, и всё знает, и делает, что хочет. Позднее как-то раскладывали, что серафимы – это познавательная способность Бога, херувимы – это больше к любви Бога. Но важно не это, а то, что вездесущесть – это одно, а должны быть какие-то каналы связи с миром. Каналы управления.

Престолы, судьи сидят на престолах. Это механизм для осуществления справедливости. Как бы такой пульт управления от Бога. Идут провода к видимому миру. А конкретно – через Начальства, Власти, Силы, которые позднее толковали как способность видимого мира к функционированию по-Божески, к жертвенности, к служению. У апостола Павла в послании к Эфесянам и еще каких-то местах встречается, что вот мы, христиане, ведем борьбу не против плоти и крови, а против Начальств, Властей, Сил, духов злобы поднебесной (Еф 6, 12). Такое видение было, что пульт управления есть, но все провода, которые идут к миру, из-за греха оказываются перепутаны и попорчены. И всё работает неправильно. К тому же эти ангельские субъекты, которые за пультом управления сидят, тоже такие попорченные, у них знание Бога несовершенное. Поэтому бедное человечество и весь мир хотели бы жить в служении жертвенном, а получается всё не так.

Поэтому такую особость Иисуса понимали в том, что если я положился на Него, то Он, минуя все эти испорченные ангельские структуры, показывает мне Бога как Он есть, и позволяет мне действовать в духе Божием безо всякой порчи. Как бы непосредственно. В отличие от всего остального мира, у которого такой возможности нет. Я всё так хожу, где-то рассказываю, и одновременно обдумываю, это действительно мне прибавляет какое-то знание, полезное для жизни, или это просто некий инсайт, который будет на некоторое время, а потом как бы приедается. Аминь.

Священник Сергей Николенко

Bookmark and Share

Leave a Reply

Name

Mail (never published)

Website