Семья Святого Лазаря

Семья Святого Лазаря
Сайт общины католиков византийского обряда

21 апреля 2019 – Пасха. Месса днем (латинский обряд)

Апрель 22, 2019
0005

0005

Деян 10, 34a. 37-43; Кол 3, 1-4; Ин 20, 1-9

Первый текст, который вы читали из Деяний Апостолов с речью Петра (не на Пятидесятницу, а позднее), он такой драгоценный, потому что там нет никаких позднейших теологических наворотов, а изложены факты: Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса, и Он ходил, творя добрые дела и исцеляя всех обладаемых дьяволом, бесноватых. Почему? Потому что Бог был с Ним. Это главное исповедание веры: Иисус – это человек, с которым все время Бог.

Дальше Петр описывает пасхальную тайну: убили Его, повесив на древе, и Бог воскресил Его в третий день и дал явиться отдельным людям – ученикам, которые с Ним ели и пили, уже после того, как Он воскрес. Говорится о том, что Иисус повелел проповедовать и свидетельствовать, что Он есть тот судья живых и мертвых, которого назначил Бог. То есть, суд, делящий людей на тех, кто годится для вечной жизни, для жизни в Царстве Бога, а кто нет. Суд в том, что, если мы к Нему обращаемся всем сердцем и головой, вспоминая, чему Он учил, как Он учил, какому отношению к жизни Он учил, это и есть для нас прощение грехов.

Церковь мы все время критикуем, и она вызывает в нас законное отвращение своими проявлениями. Но это единственное место, где звучат точные слова о Боге, и о том, чего Бог просит от человека, какой жизни. А человек – это такое существо, которое все время нуждается в обновлении, потому что жизнь меняется, все время что-то новое возникает, новые дела, новые вызовы, новые несчастья, новые радостные вещи. Нужно разобраться, как приложить к ним желание Бога – точнее, прочесть через них желание Бога и не оказаться обманутым дьяволом. Дьявол приносит нам лукавство, бывает, что очень утонченное. Но его цель – показать, что та неизвестность, перед которой ставит нас Бог – всегда злая. Что нужно ей не открываться, а как-то самому подстелить соломку, хотя это подстеливание всегда идиотское. Обычная форма «подстелить соломку» – это фыркнуть, что Бог мне не нужен, от Него одни неприятности, Он испортил мне жизнь, значит, буду без Него.
Обещания Бога – это тоже ведь неизвестность. Вечная жизнь – жизнь в Царстве Небесном, которое начинается тут и продолжается, это тоже неизвестность. Что мы возьмем туда в вечную жизнь? Это приходится ощущать тем, что в Церкви называют духовным взором. Это простые вещи.

Наша забота друг о друге, поддержка, которую мы оказываем друг другу не потому, что мы привыкли друг к другу и не можем друг без друга обойтись, хотя это тоже есть. Но всё же поддержка исходит из большего – из любви. А любовь переживает и расставания, и предательство, и падения, и измены – всё. В той мере, в какой мы эту любовь «словили» в себе и даже можно сказать, словили не в ком-то, а между нами – вот в такой мере мы усвоили, что такое вечность. И что будет неизменно в вечности. Конечно, это главные вещи, которые нам нужно проповедовать и учить окружающих нас – и родных, и детей, прежде всего, и родителей, которые еще живы. Они тоже в этом нуждаются. Аминь.

Священник Сергей Николенко

Изображение: Педро Серра, Проповедь Петра, ок. 1400

Bookmark and Share

Leave a Reply

Name

Mail (never published)

Website