Семья Святого Лазаря

Семья Святого Лазаря
Сайт общины католиков византийского обряда

2 апреля 2020. Четверг 5 недели Великого Поста (латинский обряд)

Апрель 2, 2020

Быт 17, 3-9; Ин 8, 51-59

Новости из прихода в новой Деревне, бывшего прихода отца Александра Меня. Этот приход идейно не сливается с приходом Косьмы в Столешниковом, где о. Александр Борисов. Они считают, что Борисовский приход чересчур либеральный. Владимир Архипов после смерти отца Александра этот приход взял, тогда на него были прямо дьявольские нападения. Рак у него был, и бандиты на него наезжали. Потом как-то всё утихомирилось.

В связи с нынешними событиями у них в приходе возник раздрай, характерный вообще для христианского мира. Люди по-разному отвечают на вопрос: «Кто сильнее – Христос или коронавирус?». «Если мы с Христом, то дьявол, пославший коронавирус, нам ничего не сможет сделать». Таких было довольно много, сейчас их становится всё меньше, но этот посыл, конечно, остается. Переносить на мирские дела представление о том, что Христос сильнее дьявола, это некорректно. Потому что в естественных событиях не так все ясно. Умирали люди от автомобильных аварий, от рака, всего такого… Теперь умирают от коронавируса в довольно больших количествах, но до этого же тоже умирали…

Тут, для меня лично, в центре соотношение между земной жизнью и небесной. Все ж-таки я вижу – по моему опыту, по ощущениям, что небесная любовь сильно не такая, как земная. Земная настолько окрашена в телесные цвета, настолько связана с телесными представлениями, с эмоциями, с привязанностью к телу человека. У нее естественными следствиями являются и ревность, и состояние, когда сознание полностью занято любимым человеком. Для небесной любви – я вижу, что этого нет. Там как у Цфасмана, я уже, по-моему, говорил, «когда простым и нежным взором встречаешь ты меня, мой друг». Эта простота и нежность, они на земле почти не встречаются, я думаю. Эта любовь прозрачная, там нечего утаивать для себя от Бога, от других. Совсем нечего. Эта любовь и связана с тем, как обитатели небесного мира влияют на нашу жизнь. Пребываем мы в теле или нет, живы мы или нет, это для них, по-видимому, не так важно, как то, что мы просто есть. По-видимому, они не имеют таких средств для восприятия земных красок и мелочей, которые у нас есть, но у них есть чрезвычайно развитая способность для восприятия главного, чем мы держимся. Восприятия нашей души и того, что с нашей душой происходит.

Поэтому и видение событий, связанных с коронавирусом, другое. У человека, который пережил горе собственной смерти и убедился, что там ничего такого нет, а страшны другие вещи – страшно не признать Бога и постараться убежать от Него после смерти. Люди, у которых этот опыт есть, конечно, по-другому относятся к нашим страхам и страданиям от ожидаемых угроз пандемии. Важно то, что Церковь декларирует в таинстве елеосвящения больных и таинстве обслуживания умирающих. Поддержать веру человека, поддержать надежду, с которой он поддерживает связь с Богом и с истоками реальности, дабы когда-то потом иметь возможность вернуться в видимую реальность, уже обновленную.

В православной тусовке, точно так же, как в местной католической тусовке идет все время это перемывание мелочей. Люди ссорятся, гневаются, друг друга не принимают. А другие говорят: да что вы так ссоритесь, давайте все любить друг друга, принимать друг друга. Говорят это, не пережив того горя и страданий, которые необходимо пережить для того, чтобы родилось принятие. Это всё, конечно, с одной стороны, печальная ерунда, с другой стороны, в этом скрыта возможность какого-то роста всех таких людей. Дай Бог, чтобы он осуществлялся. Потому что коронавирусы даны нам для этого.

Читал еще текст Сергея Бычкова, ему уже прилично за 70. Меневец, известный журналист. Пытался по-своему это осмыслить с религиозной точки зрения как наказание за грехи, потому что баловались с тоталитарным Китаем, относились к нему потребительски и Америка, и Европа. Добаловались до того, что из китайских лабораторий в Ухани вирус выскочил. Я сейчас его непрерывную цепочку аргументов не имею возможности выстраивать но линия примерно такая вот. Не знаю, что на это сказать. Надо думать о причинах, надо думать о том, зачем это. Но думаю, что еще рано. Нужно много времени для того, чтобы отстоялось. Однако главное благо этого зла мы можем почуять в вере и стараться передать его другим. Передать не в таком жанре, в каком созависимые своих родственников лечат от созависимости, а переживая это всё и самим становясь людьми небесной любви. Аминь.

Священник Сергей Николенко

Bookmark and Share

Leave a Reply

Name

Mail (never published)

Website