Семья Святого Лазаря

Семья Святого Лазаря
Сайт общины католиков византийского обряда

24 февраля 2022 г., четверг

Февраль 24, 2022

Иак 5, 1-6; Мк 9, 41-50

Когда я еще плавал по порожистым речкам, вспоминаю – перед порогом готовишься как-то, если он уж очень сложный, то надо страховку внизу кого-то там с веревкой, проходишь по берегу и внимательно просматриваешь, как струя идет, ветвится, где камни, где какое-то опасное место, которое обязательно надо обойти. И всё понятно. Потом садишься в лодку, перед тобой кусочек гладкого зеркала воды, оно обрывается, и за ним начинается этот порог, и когда до этой границы дошел, всё уже не так. Всё видится не так, как с берега, только успевай уворачиваться и успевай принимать решения, и если порог длинный, то просто устаешь от этого процесса. Когда уже голова не работает, на автомате что-то руки делают, брызги в морду и всё такое, до матроса не докричаться бывает в рёве порога. Это мне представляется как достаточно точная аналогия того, что сейчас происходит. Читаем мы, что Путин с генералами и с кем-то еще просчитывает планы, на самом деле видно, как устроена эта историческая река, какая расстановка сил, какие камни, не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы это в принципе представлять. Но вот началось, и теперь будет неожиданность на каждом шагу, и от волнения, конечно, никуда не деться.

Это как Иисус в Евангелии – Он рассказывает ученикам, что Его осудят и убьют, воскреснет на третий день, и рассказывает на протяжении половины синоптических Евангелий, видно, что без особого волнения, понимает, как будет. Но потом уже чем ближе, и вот Гефсимания, и мы видим, что человеческая природа Иисуса разделяется, раздирается на части, кровавый пот… Так что нам с нашей человеческой природой трудно это всё пережить, особенно, если понимаешь причины этого всего, основания. И вообще устройство греховного мира, в котором любая справедливость это по большому счету лишь видимость справедливости Божьей. Посмотрим, как нам участвовать в этих событиях как Церкви, как не становиться на одну сторону видимого конфликта, не отождествлять себя с другой стороной, а по Евангелию. Мы, собственно, уже в какой-то мере жертвы – жертвы гонителей, но думаю, что и гонители тоже. Когда проявляем игнорирование проблем, отстраняемся, уходим в свои какие-то мелкие дела, через это присоединяемся к гонителям, через пассивность и уход от реальности. Это нехорошо. Аминь.

Священник Сергей Николенко

Bookmark and Share

Leave a Reply

Name

Mail (never published)

Website