Семья Святого Лазаря

Семья Святого Лазаря
Сайт общины католиков византийского обряда

19 июня 2022 г., воскресенье — Неделя всех святых

Июнь 19, 2022

Евр 11, 33 -12, 2; Мф 10, 32-33, 37-38; 19, 27-30

Вчера как раз разговаривал со знакомой, которая прямо по этим евангельским словам оставила семью, мать, мужа вообще оставила, развелась, детей оставила (они уже большие, правда), оставила дом, переехала в Москву. Ради чего? Она толком сказать не может, но потянуло как бы. Думала, что в Москве жизнь более легкая, но не оказалась, конечно, более легкая. Я сам пытаюсь понять, ради чего. Задействован там как-то Христос, или тяга к самореализации какой-то, к стремлению выбраться из среды – не захолустной, но более ограниченной. Это и про меня вопрос, и, думаю, про всех нас вопрос – ради чего мы идем на перемены в жизни. Идем ли сами на перемены или принимаем те жизненные перемены, которые происходят не по нашей воле.

Мы с Верой положили жизни на Церковь, на католическую Церковь. Примерно с 25 лет. У нас с Верой вся жизнь, в общем, была посвящена этому. В молодости я так ясно ощущал, что ради Христа я это всё делаю. А потом как привычка всегда какая-то рутина складывается, и начинаешь про Церковь как-то и критически отзываться, и с сарказмом, и шутить над верующими. Главное, такие обломы, что оставили всё или многое, по крайней мере, в жизни оставили, а что взамен? Да ничего, просто ощущение правоты. Ощущение того, что на деятельность Бога на Земле, действительно, стоит положить жизнь.

Я помню, как к отцу N женщина пришла, у которой недавно умер то ли муж, то ли еще кто-то. Он ей говорит: «Ну что вы, что вы, он сейчас на небесах, он видит Бога! Всё отлично, чего огорчаться?». Я думал, что у него такая чисто созависимая реакция, стремление утешить эту женщину любой ценой, лишь бы не мучиться от того, как она страдает. Но нет, потом я с ним поговорил, у него действительно богословие такое. Я его спрашивал: «А дьявол тебя когда-нибудь пугал?». У него нет, он такого опыта не припоминал. Я-то думаю, что может, и пугал на самом деле, только у него такое бодрое богословие, которому его научили, что там этого момента нет. Чувствует, но не осознает.

Я читаю сейчас, по крайней мере, пытаюсь сейчас считать «Розу мира» Даниила Андреева, о посмертной жизни чего-то пишет, но у него мешанина индуистская, христианская – всё в кучу. Я пока читал, вспоминал какие-то вещи. Действительно, есть в мистике убеждение, что есть бесы низшего порядка, которые не личности, а просто как бы тараканы или жуки, которые питаются низменными эмоциями людей. Энергией этих эмоций. Похотью, жадностью, ненавистью. И есть более высокого порядка духи, про них придумывают, что это падшие ангелы, которые отпали вместе с Люцифером. Какой-то опыт личностного зла за этими измышлениями стоит, они питаются другой вещью, более сложной: тем, что им удается человека обмануть и отвести, отвратить от Бога.

В этой связи я пытался обдумать другую вещь – эти ангелы, полчища ангелов дьявола, они же любить не могут, они живут ненавистью. Как же они могут быть солидарными между собой? Они же должны друг друга ненавидеть, и стараться друг друга тоже уничтожить. Этого как бы не получается. Они всё-таки оказываются солидарны в ненависти против Бога, и как в школах это описывается, как «дружить против кого-то». Эти соображения мне в очередной раз показали, насколько лично я мало понимаю в тайнах невидимого мира, в силах добра, в силах зла.

Вчера я как раз думал о том, что сейчас есть много людей, которые верят в посмертное существование человека, в невидимый потусторонний мир, в невидимые космические силы. Думаю, что даже, может быть, подавляющее число людей таких вот. А в Бога не верят. Бог оказывается для них настолько за пределами познания, познаваемого, настолько за горизонтом, что они просто не смотрят в эту сторону. В Церкви таких полным-полно, которые поклоняются Христу, Марии, тем же апостолам, святым, ангелам, архангелам – всех знают. Изучают биографии, чудеса, которые они сделали, и думают, что если я буду вась-вась с ними, то они позаботятся обо мне, всё будет чики-пики.
Евангелия тоже Иисуса стараются так показать, что Бог у Него как бы в кармане. Он настолько сам как Бог, что Бог у Него в кармане. Но это стремление так накрутить читателя в вере в Христа, оно всё время обламывается евангельскими событиями, и прежде всего этой крестной судьбой, пасхальной тайной Христа. Обратите внимание, что было бы, если бы достались нам Евангелия не целиком, а последнюю страницу с Воскресением оторвали бы, потерялась бы она как-то, а кончилось бы «почетной» смертью на кресте и тем, что все ученики брызнули. Поверили бы мы в Христа как Бога? Я про себя так думаю, что в конечном счете у меня бы в Него тогда была вера такая же как сейчас. Что Он – путь к Богу, настоящий путь, через смерть, путь в невидимую жизнь, правильный путь. Аминь.

Священник Сергей Николенко

Bookmark and Share

Leave a Reply

Name

Mail (never published)

Website